Нижний Новгород
19 мая
USD ЦБ
90,99 +0,06
EUR ЦБ
98,78 -0,12
Нефть
83,19 -4,50
Золото ЦБ
6 954,63 +63,02
18+

Наценка на социально значимые товары по итогам 2023 года составила 6,4% в России

Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Динамика снижения наценки основана на данных от 11 крупнейших торговых сетей.

Источник: Freepik

Речь идет о таких продуктах как: говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. В общей сложности эксперты ФАС рассматривали порядка 20 категорий. Наценка на эти продукты в 2023 году составила 6,4% против 16% — в 2022 году. То есть сократилась в 2,5 раза.

Аналитики полагают, что на стабилизацию цен повлияли различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов. Также в числе позитивных факторов отмечаются соглашения, которые заключили власти и бизнес о добровольном ограничении наценок. По данным ФАС, к середине марта текущего года такие соглашения были заключены с 9400 организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями в 35 регионах страны.

В итоге, число жалоб на подорожание сократилось в 11,5 раз. Эксперты отметили, что, например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа дешевле, чем годом ранее, а «борщевой набор» аграрии отгружают по более низким ценам, чем в 2022 году.

Ранее мы сообщали, что депутаты предлагают показывать наценку на социально значимые продукты в России.