Отказали в снятии денег со счета по кредиту
Сегодня обратился в банк с заявлением о полном досрочном гашении потребительского кредита на товар. Деньги на кредитный счет были перечислены мной больше чем нужно, поэтому я попросил вернуть мне излишек суммы, который был сверху того который был необходим для полного гашения кредита + проценты за пользование кредитом.Я просил осуществить возврат через кассу или перечислить на другой счет.На мою устную просьбу это сделать мне было отказано. Ссылаюсь на какой-то внутренний регламент и законы банка.Я написал письменную жалобу. Жалобу приняла Носова А.А. и позвала старшего сотрудника, которая представиться отказалась, ссылаясь опять же на какие-то законы банка. Я снова объяснил ситуацию что хочу вернуть излишне уплаченные денежные средства. Сотрудница начала мне грубить, что в заявлении я пишу ерунду и они не занесут это в свою программу для регистрации жалоб.Со своей стороны я считаю данный отказ незаконным. Так как я просил лишь вернуть излишне уплаченные деньги. Свои обязательства по кредитному договору я полностью признаю, о чем сообщил сотрудницам, что подтверждается наличием средств на моем кредитном счете. Плюс к этому я написал заявление о полном досрочном гашении кредита. Так же со слов сотрудниц банка в банке отсутствует бланк для полного досрочного гашения кредита. Заявление написанное от руки так же отказываются принимать. Заставляют подписать заявление на частично-досрочное гашение с обязательством обеспечить наличие денежных средств на следующий расчетный период + к сумме досрочного гашения. Цирк, который устроили сотрудницы банка негативно сказывается на имидже банка. Особенно фраза законы банка выглядит просто смешно. Не рекомендую данный банк.
Ответ банка
24 ноября 2017 в 22:33
Уважаемый Александр,спасибо за Ваш отзыв.28.10.2017 Вы заключили с ООО "Аскона" договор купли-продажи, для приобретения товара был оформлен кредитный договор. Впоследствии Вы вернули товар торговой организации, в связи с чем 23.11.2017 ООО "Аскона" вернула на Ваш кредитный счет сумму основного долга. В свою очередь, дожидаясь возврата денежных средств из торговой организации, Вы внесли на счет кредита 30.10.2017 сумму ежемесячного платежа по договору.24.11.2017 Вы обратились в Кредитно-кассовый офис Банка в г. Нижний Новгород для того, чтобы забрать со счета сумму переплаты. На момент Вашего обращения счет был открыт, поскольку, согласно графику платежей, полное досрочное погашение Вашей задолженности и закрытие договора приходилось на 28.11.2017. Со ссылкой на Общие условия кредитного договора, сотрудники офиса Вам сообщили, что забрать денежные средства с кредитного счета Вы можете после закрытия договора посредством перевода на другой счет, открытый как в нашем Банке, так и в любом ином стороннем банке. К сожалению, выдача остатка собственных денежных средств со счета закрытого потребительского кредитного договора наличными из кассы Банка не предусмотрена условиями договора. Напомню, что, согласно п. 8.5. Общих условий, если после выполнения Заемщиком всех своих обязательств перед Банком по кредитному договору на счете останется сумма денежных средств, для возврата данной суммы Банк вправе использовать возврат средств безналичным путем – Заемщик предоставляет Банку платежные инструкции для перечисления денежных средств Заемщику. Для исполнения платежной инструкции Заемщик настоящим поручает Банку осуществить списание остатка денежных средств со счета для дальнейшего его перевода Заемщику. Платежные инструкции предоставляются Заемщиком в письменном виде, по форме, установленной Банком.Указанный в графике платежей срок списания денежных средств и закрытия договора Вас не устроил, поэтому Вы оформили обращение № 17124637 от 24.11.2017, ответ на которое был предоставлен Вам в письменной форме 28.11.2017. Ответ Вы можете забрать в любом офисе Банка.После оформления обращения Вы также 24.11.2017 заполнили по форме Банка заявление на досрочное погашение кредита в дату 24.11.2017. Обращаю Ваше внимание, что заявление о досрочном возврате кредита не подразумевает собой разделение на полное и частичное погашение. Подтверждая пояснения сотрудников, предоставленные Вам 24.11.2017, сообщу, что в заявлении указывается сумма досрочного возврата кредита, дата осуществления досрочного возврата кредита и сумма процентов за фактическое количество дней пользования кредитом, рассчитанная на дату оформления заявления. Досрочное погашение производится на основании заявления, оформленного по форме Банка, в соответствии с п. 4.13. Общих условий кредитного договора. Заявления о досрочном возврате кредита, заполненные в произвольной форме, силы не имеют, что Вам также поясняли сотрудники Кредитно-кассового офиса при Вашем визите.На основании оформленного заявления от 24.11.2017 произведено полное досрочное погашение Вашего кредита в дату 24.11.2017, договор закрылся 24.11.2017, после чего появилась возможность перевода суммы остатка собственных денежных средств с кредитного счета. 29.11.2017 Вы повторно обратились в Банк, предоставили реквизиты для перевода денежных средств, в тот же день по платежному поручению № 360 был осуществлен перевод по указанным Вами реквизитам стороннего банка. Обращаю Ваше внимание, что, в соответствии с п. 3.1. Тарифов Банка по обслуживанию физических лиц, за перевод денежных средств в другую кредитную организацию взимается комиссия в размере 1,5% от суммы перевода за каждое платежное поручение (мин. – 100,00 рублей, макс. – 2 000,00 рублей), поэтому в день совершения операции, до момента оказания услуги, за перевод суммы остатка собственных денежных средств со счета Вашего договора была удержана комиссия в размере 100,00 руб.Исходя из вышесказанного, обслуживание сотрудниками Банка проводилось в соответствии с регламентами Банка, проявленной грубости по отношению к Вам выявлено не было. Операции по счету проводились согласно условиям договора и тарифам Банка. С Общими условиями кредитного договора и тарифами Банка Вы можете ознакомиться на сайте Банка www.otpbank.ru.Надеюсь, что мой ответ помог прояснить ситуацию.С уважением,Малышева ТатьянаОТП Банк