Нижний Новгород
22 декабря
USD ЦБ
102,34 -1,08
EUR ЦБ
106,54 -1,41
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 530,27 -233,40
18+

Автоматизированный банк со знаком "---"!

15 декабря 2017 в 08:26
ужасно
Всегда уважал и ставил Тинькофф в пример как самый дигитальный и прогрессивный банк, а тут раз за разом натыкаюсь на личные проблемы, связанные с той самой передовой технологичностью.Начну с того, что мне был одобрен кредит наличными, который я активировал 12.12, позвонив по телефону.С лета к дебетовой карте у меня был подключен овердрафт. Не весть какой большой, но все-таки - 17 тысяч с копейками сойдет, тем более что до 3000 руб. в минусе можно использовать овер бесплатно.Так вот после активации кредита, зайдя в мобильное приложение, увидел, что мой оставшийся лимит на снятие наличных из 12 000 руб. превратился в 261 000.Оказалось, что при выдаче кредита налом банк поднимает этот лимит, чтобы клиент мог получить реальные деньги, раз уж кредит наличными.Совершил несколько переводов и открыл вклад, а также спросил сотрудницу, будет ли удержана комиссия по моей дебетовой карте, если кредит наличными был активен только 1 день? Сотрудница неуверенно ответила, что "неуверена", а затем отключилась от диалога в чате! Новый сотрудник сказал, что кредит наличными оказывается должен был быть активен каждый день в течение расчетного периода, но об этом ни в тарифах, ни в договоре комплексного обслуживания ни слова!Обычно для невзимания комиссии за обслуживание дебетовой карты я открывал на 2 дня вклад, из-за чего мой лимит на снятие наличных никак не менялся. Это же внутрибанковская операция! И для того, чтобы у меня не была списана комиссия за обслуживание карты в этом расчетном периоде, я был вынужден вновь открыть вклад на 2 дня. А если бы ваши сотрудники корректно проконсультировали меня, то этого делать и не пришлось, что соответственно по вашей логике и не изменило бы лимит на снятие наличных, даже при открытии внутрибанковских вкладов.Вчера, 14.12, зайдя в мобильное приложение, вижу, что с утра с меня была удержана комиссия 160 руб. за якобы перелимит по снятию наличных, причём в конкретном банке - Рокет. Естественно, меня это возмутило, т.к. при совершении переводов я  ВСЕГДА обращаю внимание на сообщения (предупреждения) системы о размере комиссии. И, пока я совершал переводы с 12.12 по 13.12,  приложение всегда писало мне, что "Комиссия не взимается банком". С этим же тезисом я обратился в чат, и мне обещали разобраться и дать ответ 14.12. Ответ дали, сообщив, что я перелимитил снятие наличных на 8000, из-за чего была списана комиссия 160 руб., 2%. И кроме того, мне прямо сказали, что в рамках политики лояльности мне уже корректировали комиссию ранее, и эти компенсации не могут быть постоянными. Как великое одолжение мне тогда сделали, хотя и с правовой, и с клиентской точек зрения в тех случаях я был прав, что доказывается судебной практикой и здравым смыслом.Но речь всё-таки о моей комиссии за перелимит. Оказалось, что банк не сразу обрабатывает операции по переводу наличных, поэтому система не всегда может рассчитать, истратили вы свой лимит или нет. Что это за бред?! Если я совершил операцию, хоть в приложении, хоть в интернет-банке, банк холдирует деньги под транзакцию и сразу должен вычитать эти средства из любых лимитов, а не ждать авторизации. А уж если будет отмена или возврат операции, то лимит нужно восстановить. Так работает любой процессинг. Странно, что в Тинькофф об этом не слышали...Так вот из-за этой временной разницы в обработке транзакций банк и не смог сразу рассчитать комиссию, поэтому приложение меня проинформировало о невзимании комиссии ошибочно.Вот что, уважаемый Тинькофф банк, запомните, что все сообщения ваших систем о комиссиях - это публичная оферта в соответствии с ГК РФ! И то, что указано в тарифх или где-либо еще, не должно противоречить сообщениям системы. А если это противоречие обнаруживается, то разница трактуется всегда в пользу клиента! Всегда! Вся судебная практика это доказывает. Извольте изучить. Я уже не говорю о том, что банк меняет тариф, не предупреждая клиента, и при совершении операций система может предупреждать о новых комиссиях, в том числе за переводы. Поэтому я и ориентируюсь на уведомления перед подтверждением.Кроме того, я в тот же день, 12.12, после активации кредита, обнаружил, что у меня чудесным образом отключился от карты овердрафт! Но НИКТО ни по телефону, ни в тарифах не предупреждал меня, что при активации кредита наличными овердрафт автоматически отключается!!! И снова произвол. Я об этом должен был догадаться?Тинькофф, кстати, часто вносит изменения в тарифы, совсем не считая нужным уведомлять своих клиентов. Так, например, в Нижнем Новгороде недавно появилось 5 банкоматов банка. И если бы я случайно не наткнулся на один из них, то в жизни бы не узнал об этом, только нарочно зайдя в раздел "банкоматы". И когда у тебя есть возможность снимать в любом банкомате свыше 3000 без комиссии, какой смысл мониторить, где и какой банкомат стоит. Тем временем Тинькофф потратил деньги на заказ, доставку, установку, аренду устройств и НИКАК не сообщил об этом своим клиентам в Нижнем Новгороде. Деньги на ветер...Как итог требую от банка:1. Вернуть необоснованной списанную комиссию 160 руб. Не нужно мне ни сейчас, ни в будущем делать одолжений и приводить в пример политику лояльности!2. Возобновить отключенный овердрафт к дебетовой карте в том же размере, поскольку я не был уведомлен перед активацией кредита об автоматическом отключении овера.3. Не сметь взимать с меня никаких комиссий за то, что по вине банка при списании 160 руб. с карты её баланс оказался отрицательным из-за технического неразрешенного овердрафта.Жду оперативного решения ситуации!Всего доброго.

Ответ банка

15 декабря 2017 в 08:26
Здравствуйте.Сожалеем, если сложилось негативное мнение о работе банка. Сотрудники ошибочно сообщили о том, что спишется плата за обслуживание дебетовой карты. Фактически плата не взимается, если кредит наличными действует на расчетную дату. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства.Отметим, что комиссию суммой 160 рублей банк удержал по операции в другой кредитной организации. Поскольку Вы переводили средства в стороннем сервисе, у банка не было возможности предварительно уведомить о комиссии. Ошибок в работе систем и онлайн-сервиса банка мы не обнаружили.В момент активации кредита наличными банк отключает овердрафт автоматически. Восстановить его, к сожалению, нет возможности. Мы подумаем над тем, чтобы уведомлять клиентов об этой особенности в обязательном порядке.В ближайшее время коллеги известят Вас о возможности отмены комиссии, рекомендуем ожидать звонка. Каких-либо санкций за технический овердрафт не предусмотрено.Все изменения в тарифе банк публикует на сайте в разделе «Новости». О существенных изменениях также уведомляем по электронной почте.Уверены, наш комментарий помог прояснить ситуацию. Смеем надеяться, несмотря на этот инцидент, мы продолжим благоприятное сотрудничество.С уважением,Тинькофф Банк.
Пользовались услугами банка? Оставьте свой отзыв
Помогите другим сделать правильный выбор.