Рефинансирование ипотеки
Рефинансировали кредит из Сбербанка в Райффайзенбанк(в отделении в Нижнем Новгороде, на ул. Горького 117). Райффайзенбанк былвыбран из-за того, что у меня в данном Банке зарплатный проект (в г. Москва).Сам живу и работаю в Нижнем Новгороде. В ноябре 17 года оставил заявку нарефинансирование на сайте Банка. На следующий день сотрудник колл-центраперезвонила и назначили менеджера в Нижнем Новгороде. Сотрудник Нижегородскогофилиала выслал нам перечень документов на электронную почту. В ответ на ееадрес мы отправили пакет документов для направления на рассмотрение. Но менеджертак и не перезвонила. Примерно через 2 недели связались с ней, но оказалось,что наши документы она не получала. Поискав в почте сообщила, что они попали вспам. Сказала, что сейчас занята с клиентом, и что как освободится, перезвонит.Но звонка не последовало. Примерно через неделю связались с КОРПОРАТИВНЫМ менеджером(г. Москва), и попросили оказать содействие в направлении нашей заявки нарассмотрение. После описания ситуации в отношении Нижегородских сотрудников ксвоим клиентам, Заявку одобрили в г. МОСКВА, в течение суток. Однако узнав, чтообъект недвижимости находится в г. Нижний Новгород, тут же перевели процедуруна Нижегородских сотрудников.Рефинансированиеназначили на 12.01.18. Примерно за 2 дня до сделки выслали договоры дляознакомления. Предварительно нюансы обсуждались по электронной почте или потелефону (правда, хочу сразу отметить, что ни на одно письмо в адрес Райффайзенбанкас просьбой описать подробно пошагово всю процедуру рефинансирования, ни ОДНОГОответа не поступило). Основным обсуждаемым вопросом была стоимость страховки: корпоративныйменеджер в г. Москва и сотрудник Нижегородского филиала озвучили абсолютно одинаковыесуммы «примерно» 10500 руб. (люди занимающиеся только данной работой даже незнают точно сколько стоит данная услуга клиенту). На этапе заключения договорасумма уже составила около 13 000. Уже ОЧЕРЕДНОЙ сотрудник банка, сообщила мне, чтовключила дополнительно страхование от ущерба, нанесенного соседями. У нее крайнееудивление вызвало, что оказывается это уже обсуждалось ранее с сотрудниками,которые собирали документы для рефинансирования и ей оказывается об этом несообщили (удивление у нее выразилось только после того как я предложил ейознакомится с электронной перепиской. До этого она была уверена, что это стандартныйдоговор, так как «никто ведь раньше не отказывался». Т.е. распоряжатьсяденьгами клиента в Райффайзенбанке (читайте дальше) – корпоративное правило). Вобщем, со слов последнего менеджера, мы остались еще и виноваты, что не сообщилиКОНРЕТНО ЕЙ, что нам не нужны никакие ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ страховки (могу выложить присланныедо оформления ДОГОВОРА документы, в которых нет ни слова с указанием суммыстраховки. ВООБЩЕ НЕТ, ОБ ЭТОМ ВЫ УЗНАЕТЕ ПРИ ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА). Связавшисьс предыдущим менеджером и наконец-то поняв, что дополнительно навязанных имистраховок оплачивать мы не будем, подождав около часа, документы нампеределали. Оформив кучуплатежных поручений о перечислении средств с моего счета в пользу Райффайзенбанкпо страховке и пр.сборам (кстати – готовьтесь из всех ранее проанализированныхбаков (было их до этого 3) Райффайзенбанк – единственный, в котором Вызаплатите свои деньги за регистрацию договора ипотеки и за банк и за себя),поехали на работу. Кстати, не понятно почему, но платежное поручение оперечислении средств по ипотеке на счет Сбербанка нам даже не предложили оформить.Менеджер сообщила,что денежные средства будут поставлены на текущий счет в течении 1,5-2 часов.После этого нам необходимо еще раз подъехать в Банк, чтобы дать распоряжение наперевод денежных средств в Сбербанк для погашения ипотеки. Мы были, если честнов шоке, так как живем и работаем в другой части города, и приходить в Банк еще разчерез 2 часа нам просто крайне неудобно, т.к. нужно опять уехать с работы, ноеще и пробки... Мы хотели перевести денежные средства через интернет-банк, номенеджер предупредила, что при переводе через интернет- банк будет взиматьсякомиссия как за обычный перевод.Примерно часа через 1.5 часа денежные средства поставили насчет и я поехал в Банк. Оформил перевод и получил платежное поручение с отметкойо приеме 12.01.18 в 17:19, передали платеж на контроль. Но 12.01.18 перевод таки не отправили. Позвонив в колл-центр, нам подтвердили, что перевод не былотправлен и что рейсы отправлялись до 18.00 Мск. Пояснить причину, по которойперевод не был отправлен не смогли. Платеж был отправлен только 15.02.18. Из-заэтого с 13.02.18 по 15.02.18 нам пришлось заплатить проценты и Райффайзенбанку,и Сбербанку (а это по 2 с лишним тысячи в каждом Банке – второе, но еще непоследнее, распоряжение деньгами клиента(имею ввиду после заключения договора)).12.01.2018г., в связи сотсутствием каких-либо пояснений со стороны Раффайзенбанка, с сайта Банка мы отправилипретензию, но до сегодняшнего дня ответа так и не поступило. (Сегодня уже24.02.1 . ЕДИНСТВЕННОЕ смс пришло 25.01.1018г. с текстом «для проведенияРАССЛЕДОВАНИЯ по вашему обращению требуется дополнительное время.Ориентировочная дата окончания расследования 01.02.2018г.». Отчаявшись добитьсякакого-либо ответа, примерно 12.02.2018г. я оформил вторую претензию по этой жетеме. Сегодня, 24.02.2018г., получил СМС, что данная заявка закрыта. При этом никаких пояснений, ответа по существу заявки не направлено, сотрудникиколл-центра ВООБЩЕ НЕ ВИДЯТ ЭТОЙ ПРЕТЕНЗИИ (их слова). Составили какую-тоочередную заявку, обещали перезвонить (это «перезвонить» проходили уже раз 5 вэтом банке).Следующим этапомбыло снятие обременения в Сбербанке и постановка в Райффайзенбанк.Сотрудники Сбербанкасами сходили в ФРС и подали документы на снятие обременения. Нам сообщили, чтопланируемая дата снятия обременения 06.02.18. (Сбербанку за это спасибо!!!!).По факту обременение снято 02.02.2018г. (никаких телодвижений с мой стороны. НИКАКИХ).О снятии обременениямы сообщили менеджеру Райффайзенбанка. Чтобы поставить обременение Райффайзенбанкамы получили ответ, что нам необходимо самим обратиться в МФЦ рядом с отделениемРайффайзенбанка с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов (а мы в это время ссупругой работаем в другой части города), взять талончик в живой очереди,простоять в очереди, и когда очередь будет походить связаться с сотрудникомБанка и пригласить для подачи документов. Мы спросили о том, почему они сами неберут талончики, но нам ответили, что клиенты сами все делают. 08.02.18 мы поехали вМФЦ к 14.00. (ранее по времени нет возможности уйти с работы). Перед поездкойпозвонили сотруднику Банка и предупредили, что поехали в МФЦ. Сотрудник сказала,чтобы позвонили ей, когда очередь будет подходить и пригласить для подачидокументов. В МФЦ талончиков на регистрацию в наличии не было, а к 14 часам ещеболее 60 номеров не подошли по номерам тех, кто взял талоны в 11 утра. Прождав околочаса, ни один талон так и не появился, решили ехать на работу. По дороге,увидели 2 пропущенных вызова от сотрудника Райффайзенбанка. Перезванивать сТАКИМ сервисом не хотелось, но ... Сотрудник сообщила, что оказывается она ужевсе документы оформила БЕЗ НАС, и нам необходимо только подъехать и поставить своиподписи. Из разговора выяснилось, что талон она еще в 10 утра взяла… (СЕРВИС –ВСЕ ДЛЯ КЛИЕНТА!!!, но Я ГЛАВНЕЕ. Написал бы по-русски, цензура не пропустит).В МФЦ нам выдали распискуо том, что документы будут готовы 19.02.18. В соответствии с условиями Договораи памяткой, выданной Райффайзенбанком, в которой указано что и когда долженсделать клиент, а когда- банк, сказано, что сотрудник банка получает документыв течение 2-х дней с даты указанной в расписке, и в течение следующего дняпроцент по ипотеке снижается еще на 1%. 22.02.2018 (т.е. поистечение указанных САМИМ БАНКОМ трех дней (причем все были рабочими, хотя вДОГОВОРЕ об этом нет ни слова), я начал звонить и пытаться выяснить когдаснизят ставку. Сотрудники колл-центра в очередной раз не смогли ничегопрояснить, связались с отделением, по их словам и там ничего не выяснили, опятьсоставили какую-то заявку, и уже не знаю в какой раз именно в этом банке слышу,сказали «ждите, вам перезвонят». Съездил ради интереса 22.02.2018г. забратьсвой экземпляр, без учета времени на дорогу, - заняло 2 минуты.Учитывая предыдущий опыт ожидания «перезвонят», 22.02.2018г. вочередной раз написал своему Корпоративному менеджеру. Описал всю историю(кстати один раз до этого уже писал, получил ответ типо: «ну извините». В течениечаса получил ответ только на один вопрос по поводу перерасчета %: «вопросрешен, до конца рабочего дня процентная ставка снизится». По поводу претензийна одну из которых Райффайзенбанк обещал дать ответ до 01.02.2018г., а вторуюпросто без объяснений закрыл, ответа так и не получил.24.02.18 % не снижен. Колл-центр пытается с кем-то связаться,потом заявляет, что «оказывается выходные и там никто не работает, ждите, вамперезвонят». По претензиям вообще никакой информации.Это отношение к КОРПОРАТИВНОМУ клиенту Райффайзенбанка, втечение ближайших 17 лет с которого Банк планирует получать доход.В настоящее время (это уже – третье корпоративное пользованиеденьгами клиента), я как понимаю, плачу эти дни проценты по завышенной ставке,хотя в соответствии с документами, предоставленными мне самим банком ставка должнабыла снизится 22.02.2018г. И после этого мне пришла СМС «Порекомендуйте наш банк своимродственникам и коллегам». Я ЧЕСТНО – «порекомендовал» и родственникам исредствами корпоративной почты – всем коллегам- КОРПОРАТИВНЫМ клиентам Райффайзенбанка. Вообще не понятна ситуация с отказом в предоставлении какой-либоинформации в колл-центре банка созаемщику по кредиту (например сегодня отказалиозвучить даже процентную ставку по кредиту). Предлагают обращаться в отделениябанка. На 1,5 млн город всего 4 отделения банка, 2 из которых находятся в 10 минутахходьбы друг от друга, в 3 районах города отделений нет вообще. В выходные неработает ни кто. Как быть созаемщику, несущему перед банком ответственность,равную основному заемщику???? Правда, прочитав отзывы в целом, ни чему уже не удивляюсь, и «ЖДУс нетерпением» процедуры снятия залога, после погашения кредита.Пятерочки то видимо сотрудники банка ставят.