Некомпетентность и хамское отношение сотрудников
По личной необходимости решил закрыть вклад досрочно. 17.01.2019 приехал в отделение, чтобы заказать средства в кассе. Как выяснилось, средства в кассе присутствовали. Менеджер уже начала оформлять расходный ордер, но в какой-то момент заявила, что т.к. вклад пролежал менее 30 суток - будет списана комиссия. На мою просьбу указать, на основании чего это произойдет, менеджер заявила, что это "внутренние указания". Такое объяснение меня не устроило, попросил позвать руководителя. Менеджер позвонила, сказала, что руководитель подойдет. Сама начала долго что-то искать. Я позвонил в горячую линию банка. Там мне не смогли ответить по поводу комиссии, но составили претензию (пока не получил ответа). Менеджер в банке нашла выдержку из общих положений, где было сказано, что при досрочном снятии, если клиент не воспользовался возможностью без комиссии снять средства через банкомат, с помощью карты, взимаются проценты. На мои возражения, что во-первых, мне не выдали карту, и я не мог даже по этому пункту снять средства, и во-вторых, наши отношения регулируются договором вклада, а там такого пункта нет. Мне ничего вразумительного не ответили. Руководитель отделения так и не вышла, в этот раз сослались на совещание. Я составил письменную претензию и заказал денежные средства на другой день. В отделении я провел больше часа.21 января я вновь приехал в то же отделение банка, чтобы забрать денежные средства. Не было на месте ни одного сотрудника по работе с физ лицами. Я подождал несколько минут, и менеджер юр лиц позвала кого-то из кредитного отдела, для оформления расходного ордера. Мне распечатали ордер, я в нем сразу расписался, и меня отправили в кассу. В кассе сотрудница (С-ва И.М.) взяла паспорт и ордер. Ей не понравилось, что на ордере моя подпись отличается от той, что в паспорте. Она распечатала еще один, велев перерасписаться. Я расписался повторно. Ей опять не понравилось, и она распечатала еще один, отдав мне паспорт предложила скопировать подпись оттуда. Я заявил отказом. Попросил основание для невыдачи средств из-за отличий в росписи. Кассир ответила, что это внутренние распоряжения. Меня объяснение не устроило, попросил вызвать руководителя. Кассир не стала этого делать, а закрыла кассу перед моим носом и ушла.Я вышел в операционный зал, там так и не появилось ни одного менеджера физ лиц. Начал звонить в горячую линию, объяснил ситуацию, составил претензию. Пришла кассир. Сказала, что мне согласовали выдачу средств (значит руководитель была на месте), но я должен в ордере сделать приписку-расшифровку своих ФИО. Я отказался, на основании того, что в бланке это не предусмотрено, и настаивал на выдаче средств по уже подписанному ордеру. Мы вновь прошли в кассу. На всем протяжении дороги и в самой кассе кассир монотонно просила меня о внесении приписки в ордер. Я отказался. Кассир, после моей повторной просьбы пригласить управляющего, начала меня игнорировать. Через какое-то время она позвонила кому-то и сказала, что готова выдать мне средства, если я заполню карточку образцов подписи. Велела мне пройти в операционный зал к менеджеру. Я отказался. Через несколько минут пришла менеджер, принесла бланк карточки. Я отказался от заполнения дополнительных документов. Набрал номер горячей линии, объяснил ситуацию. В кол центре сотрудница с кем-то посоветовалась и сообщила мне, что нет завязок между росписями и выдачей вклада, а так же не правомерно требовать от меня заполнения доп. документов. Я попросил повторить это на громкой связи. Вот после этого и поговорив с кем-то по телефону мне выдали мои деньги. Руководитель не появилась.
Ответ банка
22 января 2019 в 09:43
Уважаемый s*******@gmail.com!Позвольте дать комментарий по ситуации.Подписывая заявление на оформление пакета банковских услуг Вы согласились с Тарифами Банка. Согласно Тарифам в случае, если сумма вклада и начисленных на нее процентов находилась на счете вклада менее 30 календарных дней и при условии, что Клиент не воспользовался своим правом без взимания комиссии снять сумму вклада и начисленных на нее процентов через банкоматы Банка и банков-партнеров, через банкоматы банков группы Societe Generale с помощью имеющейся у него банковской карты, обсуживающейся без взимания комиссии в качестве основной в рамках пакета, выдача или перевод суммы вклада и начисленных на нее процентов осуществляется в соответствии со Стандартными тарифами Банка. По результатам расследования сотрудником офиса 17.01.2019 в 11:27 были предоставлены Тарифы Банка с указанием на пункт 25, указанный выше. Возможность снять средства по неименной карте также была озвучена, с комментарием наличия максимального лимита снятия в размере 100 000,00 руб. в день. В соответствии с нормативными актами Банка России (Положение № 630-П) при совершении кассовых операций кассир проверяет соответствие подписи в расходном-кассовом ордере образцу в паспорте клиента. Согласно данному Положению кассовый работник имеет право передать клиенту расходный кассовый документ для проставления подписи клиента в присутствии кассового работника. Кроме того Вам было предложено оформление карточки с образцами подписей. Сотрудниками были озвучены все альтернативные варианты решения данной ситуации без нарушения действующего законодательства и процессов Банка.При звонке в Контакт-центр Банка 21.01.2019 в 15:47 сотрудник обратил Ваше внимание на право Банка в оформлении карточки с образцами подписей.С уважением,Росбанк