Отрицательный опыт пользования программой лояльности Сбербанка
В начале лета работодатель объявил, что до конца года выплата зарплаты будет переведена в другой банк. Встал вопрос - а надо ли будет продолжать оставаться клиентом Сбербанка после прекращения зарплатного проекта с ним. Ради нескольких платежей за школу и ЖКХ это не имеет смысла, поэтому решил активно поучаствовать в программе лояльности Сбербанка, чтобы получить еще какую-нибудь пользу от Сбербанка, тем более как раз Сбербанк объявил об "улучшениях" её условий.Стал выполнять задания, чтобы осенью выбрать категории повышенного кэшбэка, и по итогам лета получил уровень Огромное спасибо.10 сентября 2019 года я выбирал категорию "Транспорт - 20% бонусами за оплату проезда в городском общественном транспорте". Платить непосредственно картой в автобусах не имеет смысла, т.к. стоимость разового проезда меньше 100 руб, и Сбербанк за это не начисляет баллы. Значит надо оплатить картой Сбербанка транспортную карту. В Нижнем Новгороде оператором транспортной карты является СитиКард (siticard.ru/), а генеральным партнером - Сбербанк. Пополнить транспортную карту с карты Сбербанка можно 2-мя способами: 1) в банкомате/терминале Сбербанка, но за такой платёж Сбербанк не начисляет баллы Спасибо, т.к. оплата проходит с счета карты; 2) на сайте оператора транспортной карты СитиКард - этот вариант выглядел надежным, т.к. им пользуюсь уже много лет и всё это время платёж на сайте оператора принимал Сбербанк (securepayments.sberbank.ru).Пополнил несколько своих транспортных карт на суммы по 100 руб и через несколько дней в ЛК программы лояльности появились записи с начислением баллов Спасибо, только вместо 20%, начислили 0,5%. Подождал несколько дней, но т.к. начислений до 20% не произошло, написал об этой ошибке в поддержку Сбербанка (problema@spasibosb.ru). И тут начался "спорт" и "цирк" Ответ №1 (отфутболить клиента): баллы Спасибо начисляются в течении 5-ти раб.дней.Ага, а то, что я написал, что баллы уже начислены, но меньше "слепые" работники Сбербанка не смогли прочитать.Ответ №2 (продолжение футбола): покупки должны проходить по mcc-коду 4111, mcc-коду 4131, операции TRANSPORTNAYA KARTA проходят по mcc-коду 4789,начисление корректное 0.5% с полных 100 руб.Уже интереснее в описании категории Транспорт на сайте программы лояльности не указаны mcc-коды. Но это и не важно - я обращался в поддержку Сбербанка с просьбой выявить ошибку и исправить её. Ошибку работники выявили, а исправлять не стали.Ответ №3 (цирк): МСС-код присваивает платёжная система по роду деятельности в соответствии с документами, которые организация при регистрации подала в Банк.Ответ №4 (цирк): ни Банк, ни Уполномоченная Компания не несут ответственности за присвоения MCC-кода банком-эквайером ТСП для классификации ТСП по типу их деятельности.И вот этот ответ показывает полное отсутствие заинтересованности Сбербанка в решении проблемы клиента - Банком-эквайером при оплате в данном ТСП является Сбербанк. Именно он при приеме платежа за проезд в городском автобусе присваивает неверный mcc-код (для Сбербанка).То, что в данной ситуации ПО Сбербанка начислило только 0,5% баллов Спасибо - это может и верно, но ошибку изначально создал Сбербанк присвоив городскому автобусу mcc 4789 вместо mcc 4131, и поддержка Сбербанка должна была:а) сообщить мне, что они направили в компетентное подразделение Сбербанка заявку на присвоение правильного mcc в ТСП;б) сообщить мне конкретный контакт в Сбербанке, куда надо обращаться за исправлением mcc в ТСП, которое обслуживается Сбербанком.Ни того, ни другого сделано не было, поэтому и оценка работе Сбербанка - единица.
Ответ банка
2 октября 2019 в 03:09
Добрый день! Я проверю подробности описанной вами ситуации и вернусь с ответом. С уважением, Мария АлександроваСлужба заботы о клиентахПАО Сбербанк