Банк отказывается соблюдать законы РФ о досрочном погашении
Взял кредит в этом банке 04.09.2018 на покупку автомобиля. 19.04.2019 решил досрочно закрыть кредит. Позвонил по телефону уточнить сумму долга, но консультант меня уверила что я не имею права досрочно закрывать кредит не заплатив проценты ещё за месяц, то есть только через месяц я могу закрыть кредит. На мои возражения что этот пункт закона применим только к договорам заключенным до 01.11.2011 ответ был один, про общие условия банка, мною было сообщено, что эти условия не могут противоречить Федеральным законам РФ. Мной было составлено обращение № CB190419141727 на сайте. в течении 5 дней банк обязан сделать перерасчет процентов, а досрочное погашение обязан принимать сразу после поступления денег на счет, а не через 30 дней. "Кредитор обязан предоставить заемщику перерасчет процентов в течение пяти календарных дней с момента получения уведомления о досрочном возврате кредита (п. 4 ст. 809 ГК, ч. 6–7 ст. 11 закона о потребительском кредите). При досрочном погашении кредита заемщик платит проценты, которые начислены за период фактического использования заемных средств и вплоть до даты возврата. Таким образом, использование внесенной в счет досрочного погашения кредита суммы для погашения за весь период кредитования противоречит указанным положениям законодательства 04.09.201 "Кредитор обязан предоставить заемщику перерасчет процентов в течение пяти календарных дней с момента получения уведомления о досрочном возврате кредита (п. 4 ст. 809 ГК, ч. 6–7 ст. 11 закона о потребительском кредите). При досрочном погашении кредита заемщик платит проценты, которые начислены за период фактического использования заемных средств и вплоть до даты возврата. Таким образом, использование внесенной в счет досрочного погашения кредита суммы для погашения за весь период кредитования противоречит указанным положениям законодательства 04.09.2018.
Ответ банка
19 апреля 2019 в 14:45
Добрый день!Банк информирует, что, на основании ФЗ 353 "О потребительских кредитах" от 01.07.2014 года, были скорректированы общие условия Банка, которые находятся в общем доступе на официальном сайте Банка. Согласно п. 3.12.2. Раздел 1 Глава IV общих условий - для осуществления частичного/полного досрочного погашения задолженности Клиент обязан уведомить Банк о данном намерении не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты погашения. В своей работе Банк руководствуется исключительно нормативно-правовыми актами, также Федеральными Законами РФ.В соответствии с Федеральным законом №353, ст. 11, п. 4 Заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за 30 календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа). В соответствии с положениями п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» указанный федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 года. Положениями п. 2 ст. 17 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что указанный закон применяется к договорам потребительского кредита (займа), заключенным после дня вступления его в силу. На основании положений п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Из изложенного следует, что положения ФЗ «О потребительском кредите (займе)» не имеют обратной силы и применяются только к правоотношениям, возникшим после его вступления в силу, т.е. с 1 июля 2014 года.Таким образом, положения о полном досрочном погашении, содержащиеся в Общих условия банковского обслуживания физических лиц «Сетелем Банк» ООО, действующих с 01 июля 2014 года, применяются в том числе и к Клиентам, заключившим Договор до указанной даты.В целях урегулирования ситуации и предложения оптимального решения Вашего вопроса с Вами связался сотрудник Банка по телефону.Надеемся, что смогли помочь Вам!С уважением, Управление клиентского сервиса"Сетелем Банк" ООО