Штрафы за не приобретение полис КАСКО повторно
Добрый день!30.07.2014 года я заключил с ООО «Сетелем Банк» договор No С04100876301 о предоставлении потребительского кредита на приобретение автомобиля марки Hyundai . По настоящее время кредитный договор является действующим , я добросовестно выполняю свои финансовые обязательства по погашению платежей.В кредитный договор включены пункты об обязанности страхования автомобиля по КАСКО. В силу ст.927 ГК РФ страхование может носить обязательный характер только в случаях, предусмотренных законом. Страхование же транспортного средства по полису КАСКО в силу закона носит добровольный характер. Обязанность заемщика страховать транспортное средство по полису КАСКО законом не предусмотрена. В силу п. 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. От 13.07.2015 г.) «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Исходя из вышеизложенного при истечении срока действия полиса КАСКО, я не могу продлевать КАСКО на последние 2 года ,так как я не работаю и не имею финансовую возможность купить полис КАСКО или оплатить штраф в размере 10 000.00 (десяти тысяч рублей), хотя подобного рода штраф я оплачивала с 2014 на 2015 год .На мобильный телефон мне пришло сообщение от Сетелем Банка о необходимости продления КАСКО, и предоставление подтверждающих документов в течение 30 дней, или оплатить в ближайшую дату платежа 10 000.00 рублей как штрафную санкцию за не пролонгацию полиса в текущий год кредитования.Прошу Банк либо отменить наложении штрафа, либо выслать почтой решение о наложении штрафа с правовым обоснованием своих действий. В случае, если Банк не отменит неустойку, буду вынуждена обратиться в Роспотребнадзор и далее с иском в суд .
Ответ банка
2 ноября 2017 в 09:59
Ирина Владиславовна, здравствуйте!Напомним, что обязательство по пролонгации полиса КАСКО и предоставлению его в Банк, закреплено за Вами в соответствии с п. 10 Индивидуальных условий Договора.За текущий период страхования Вами, к сожалению, полис КАСКО не был предоставлен.Наш Банк готов идти на встречу своим Клиентам, и поэтому мы приняли решение отменить неустойку.Отмечаем при этом, что в дальнейшем, Вам необходимо будет предоставить полис КАСКО, заключенный на новый период страхования.С уважением,Управление клиентского сервиса"Сетелем Банк" ООО