Нижний Новгород
14 ноября
USD ЦБ
99,02 +0,65
EUR ЦБ
104,50 +0,21
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 273,12 +28,88
18+

286 млрд рублей выплатили банки россиянам в качестве кэшбэка в 2023 году

11.04.2024
0

Расходы кредитных организаций на программы лояльности за 2023 год выросли на 55%, до 286 млрд рублей, пишет Frank Media, ссылаясь на исследование Frank RG.

Источник: cookie_studio на Freepik

В числе причин роста данного показателя называются увеличение количества клиентов, участвующих в программах лояльности банков, рост уровня утилизации бонусов, выход маркетплейсов на рынок с агрессивными предложениями и конкуренция кэшбэков и приветственных бонусов.

Отмечается, что потребители не считают программу вознаграждений приоритетной при выборе банковской карты, но при этом снижение кэшбэка — самая частая причина их недовольства. В среднем у представителя экономически-активного населения страны в пользовании более двух активных банковских карт. Почти половина — 44% — регулярно пополняют свою карту с карты другого банка. При этом Reward-программы дают от 30% до 250% прироста POS-оборота по карте.

По словам аналитиков, гонка кэшбэков продолжается. Кроме того, к ней присоединилась и гонка приветственных бонусов. Ради дохода клиент готов открывать новые карты и уходить в другой банк, даже если доволен своим.

При этом банки уже не могут снижать расходы на эти цели, считает старший проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко. Во-первых, клиенты требуют новых бонусов, иначе они уйдут в другой банк, во-вторых, на рынок зашли новые участники — маркетплейсы, чьи бонусные предложения более агрессивны.

Вместе с тем аналитики Frank RG отмечают сокращение количества программ прямого кэшбэка, когда возврат денег или начисление бонусов производится непосредственно за счет продавца.

Ранее мы сообщали, что Российский экологический оператор (РЭО) разработал Концепцию по минимизации образования отходов в РФ, цель которой — снизить объемы захоронения мусора. Одним из предложений стала ликвидация пластиковых карт лояльности.