Российские ритейлеры возвращают акции и распродажи и снижают цены, сообщают «Известия». О своей готовности продавать товар по более низкой цене заявили как продуктовые сети, так и магазины бытовой техники и электроники.
О расширении списка товаров, участвующих в распродажах, уже заявила сеть «М.Видео-Эльдорадо». Несколько тысяч товаров здесь можно приобрести со скидкой от 10% до 30%. Цены на отдельные позиции снижены вдвое. Стоимость большинства товаров снизилась и в салонах МТС, а в «Мегафоне» запустили акции на ряд товаров.
О стабилизации цен заявил и крупнейший в россии онлайн-ритейлер Ozon. В пресс-службе торговой площадки отметили, что на 22% подешевели ноутбуки и 15% товары — повседневного спроса.
Продуктовые ритейлеры также направили поставщикам письма с предложением пересмотреть стоимость товаров. Здесь же рассказали, что подумывают о возобновлении скидочных акций и бонусной системы. Речь идет о лидерах данной ниши — X5 Group и «Магнит». Однако по мнению зампреда правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, чтобы снижение цен стало заметно потребителю, торговые сети должны снизить свою наценку.
По данным ФНС на 5 апреля, зафиксировано заметное снижение спроса на ряд товаров, которые уже закуплены впрок. Росстат заявляет о замедлении инфляции. Если с начала года потребительские цены выросли на 10, 83%, то на первой неделе апреля зафиксирован рост 0,66%.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов объяснил тенденцию снижением ажиотажа, возникшего в начале марта и укреплением рубля. Цены не могут вернуться на прежний уровень сразу после укрепления рубля, считает эксперт. Производителям необходимо сохранять объем оборотных средств и сохранять уверенность, что им хватит денег для покупки сырья и других ресурсов. Поэтому завышенные цены еще будут иметь место еще некоторое время, объяснил Евтухов.