Новый закон, вступивший в силу 25 июля и направленный на борьбу с мошенничеством, портит жизни тысячам россиян. Об этом сообщает
Закон обязывает банки возвращать средства, отправленные клиентами мошенникам, если получатель есть в базе данных ЦБ. В итоге многие клиенты банков столкнулись с блокировкой карт и счетов и с ограничением доступа в банковские приложения.
Издание приводит 3 причины, почему счета добропорядочных россиян оказываются заблокированными. В первом случае мошенники пользуются украденными паспортными данными и открывают на человека банковский счет. В итоге он попадает в черный список ЦБ, а его карты блокируются.
Во втором случае блокировки связаны с расчетами физлиц друг с другом и юридическими лицами через денежные переводы. На это жаловались клиенты Ренессанс Банка и Сбербанка: в первой ситуации человеку перевела деньги знакомая, во второй клиент пытался оплатить мобильную связь. Система посчитала эти операции подозрительными.
В третьем случае перевод осуществляется со счетов в разных банках, но принадлежащих одному человеку. В частности издание рассказывает о случае в Почта Банке, когда клиент перевел крупную сумму с зарплатной карты на счет в другом банке, а антифрод-система сочла подозрительным вывод средств с завершившегося депозита.
Банки в свою очередь ссылаются на регулятора, объясняя что ограничения — не на их стороне, а онлайн-банк им заблокировали по причине поступления информации от ЦБ. При этом и банки и клиенты сообщают, что уже отправили запрос на снятие ограничений, но получили отказ. По словам юристов, у граждан, несогласных с блокировкой, есть лишь один рычаг влияния на банк и регулятора — суд.
Ранее мы сообщали, что с 2025 года зарплаты россиян будут рассчитываться по-новому.