Банки обеспокоены отсутствием контроля Банка России за деятельностью маркетплейсов в сфере банковских услуг. Финорганизации считают, что они имеют значительное конкурентное преимущество перед банками, сообщает
Некоторые ведущие маркетплейсы, в частности Ozon и Wildberries, предоставляют собственные финансовые услуги, которые основаны на банковских, факторинговых и страховых продуктах. В то же время они используют платежные схемы с уменьшенной комиссией. Это приводит к увеличению их прибыли и вместе с тем к уменьшению вознаграждений для клиентов. Использование платежных инструментов на маркетплейсах с возможностью скидок и вызывает опасения банков.
С тем, что крупнейшие маркетплейсы в России имеют конкурентное преимущество по сравнению с банками, согласился глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Федеральная антимонопольная служба установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции.
Вместе с тем в 2022 году Центробанк разработал законопроект, который позволит проводить операции по приему платежей не только банкам, но и финтех-компаниям, а также другим нефинансовым и некредитным финансовым организациям. Банки и маркетплейсы раскритиковали инициативу регулятора. Законопроект не был внесен в Госдуму.
Ранее мы сообщали, что в Совфеде России предложили создать государственный маркетплейс с российскими товарами.