Банк России готовится к размещению на официальном сайте первого рэнкинга банков по уровню жалоб клиентов. По словам заместителя руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Елены Ненаховой, он будет опубликован в предстоящем год, передает агентство

Она добавила, что данная мера позволит потребителям делать более осознанный выбор. Кроме того, это будет подталкивать банки становиться более открытым для клиентов, пересматривать свою корпоративную культуру к изменению ценностей при продаже продуктов в пользу клиентов, добавила Ненахова.
Также Центробанк планирует публиковать на своем сайте в открытом доступе меры поведенческого надзора, применяемого к банкам. Речь идет о штрафах и предписаниях, которые вынесены в связи с некачественным, недобросовестным взаимодействием банка с клиентами, отметила спикер.
Напомним, Банк России заявил, что российские финорганизации в 2024 году в пять раз увеличили выдачу нецелевых кредитов под залог автомобиля для обхода лимитов ЦБ на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой.