За 2021 год россияне направили в Банк России на 27% меньше жалоб на кредитные организации, чем в 2020 году. Их количество составило 139,7 тысячи. Всего за 2021 год в ЦБ РФ поступило 250,5 тысячи жалоб от инвесторов, что на 9,9% меньше, чем годом ранее. Такая информация содержится в «Отчете о работе с обращениями», опубликованном на сайте регулятора.

Основной фактор снижения — сокращение поступления жалоб в отношении кредитных организаций по вопросам реструктуризации кредитов в связи с пандемией коронавирусной инфекции, — сообщается в документе.
В банки чаще жаловались на мошенничества. Число пострадавших от действий злоумышленников увеличилось на 36,8%. Среди проблем со страхованием россияне выражали недовольство преимущественно из-за ОСАГО. При этом по сравнению с 2020 годом количество подобных жалоб уменьшилось на 0,4%, с 78,4% до 78,0%.
Число жалоб на МФО увеличилось на 37,2%, что регулятор связывает с деятельностью неформальной группы организаций. Ее участники нарушали права потребителей.
Также в Центробанк поступило в 1,7 раза больше жалоб в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг Банк России. По мнению специалистов ЦБ РФ, это связано с массовым выходом на фондовой рынок начинающих инвесторов и с поступлением значительного количества жалоб на компании с отозванной лицензией.