Нижний Новгород
17 марта
USD ЦБ
84,31 -1,26
EUR ЦБ
90,84 -2,76
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 071,99 -109,97
18+

Девелопер GloraX стал одним из лидеров России по темпам региональной экспансии

17.03.2025
0

Федеральный девелопер GloraX занял второе место среди российских застройщиков по темпам региональной экспансии. В составленный порталом ЕРЗ.РФ рейтинг вошли 66 компаний. При его формировании учитывались регионы, где девелоперы впервые приобрели земельные участки для строительства жилья в 2024 году. Рейтинг обновляется ежемесячно на основе актуальной статистики.

Источник: пресс-служба GloraX

В прошлом году GloraX вышел сразу в пять новых регионов: Владимирскую, Мурманскую, Омскую, Тульскую и Ярославскую области. В топ-3 рейтинга по темпам региональной экспансии также вошли Группа «Самолет», освоившая восемь новых территорий, и ГК ЭНКО, которая расширила присутствие в четырех регионах.

Компания GloraX продолжает динамичное развитие, укрепляя позиции в региональной экспансии и опережая многих крупных игроков рынка, рассказали в пресс-службе федерального девелопера. Кроме того, за последние два года GloraX стал лидером по числу инициированных застройщиками проектов комплексного развития территорий (КРТ) в российских регионах.

Стратегия региональной экспансии была принята компанией в 2023 году. Для ее реализации девелопер создал федеральную службу развития, собственное проектное бюро и подрядные организации. Также была разработана скоринговая модель, анализирующая 70 параметров для оценки привлекательности городов с точки зрения девелопмента жилой недвижимости. Первые масштабные проекты за пределами столиц стартовали в Нижнем Новгороде, Казани и Ленинградской области.

При выборе новых городов GloraX ориентируется на регионы с низким уровнем конкуренции, что позволяет быстро занять значительную долю рынка, отмечают в компании. Кроме того, в выбранных локациях отсутствует предложение качественного строящегося жилья, считает GloraX. Кроме того, приоритетными для девелопера являются регионы с устойчивым ростом спроса и средневзвешенной стоимости квадратного метра.

По данным на январь 2025 года, в Ярославле спрос на жилье за год вырос на 44%, в Нижнем Новгороде — на 27%. Во Владимире средняя цена квадратного метра увеличилась на 25%, в Казани — на 19%. В Омске этот показатель достиг 15%, что соответствует уровню Москвы и превышает рост в Санкт-Петербурге (12%).

В регионах GloraX сосредотачивается на доступных проектах, которые соответствуют потребностям местных жителей. Благодаря 10-летнему опыту в девелопменте компания быстрее конкурентов реализует проекты без исходно-разрешительной документации. Например, с момента приобретения крупного участка во Владимире до старта продаж прошло всего 7 месяцев.

Президент GloraX Дмитрий Кашинский отмечает, что в последние годы в девелопменте четко прослеживается новый тренд — усиление внимания к регионам. Если раньше большинство застройщиков отдавали предпочтение Москве и Санкт-Петербургу, то сегодня они все активнее осваивают города с растущей экономикой. Не последнюю роль в формировании этого тренда сыграли рост промышленности и меры поддержки со стороны государства.

Некоторые города существенно опережают Москву по динамике роста цен на недвижимость. При этом в регионах наблюдается дефицит качественного предложения жилья. В совокупности с относительной низкой конкуренцией по сравнению с «перегретыми» рынками Москвы и Санкт-Петербурга эти факторы делают региональные рынки более привлекательными для федеральных девелоперов, — отмечает Дмитрий Кашинский.

В 2025 году GloraX планирует продолжить региональную экспансию, выйдя еще в 3–5 новых городов, тем самым увеличив число регионов присутствия до 13–15. В дополнение к этому компания намерена удвоить объемы продаж в квадратных метрах и нарастить денежный оборот в 1,5 раза. В ближайшей перспективе девелопер также планирует запуск двух крупных проектов КРТ в Нижнем Новгороде — на левом берегу Оки и вдоль Гребного канала.