Россияне все активней пересаживаются на машины производства КНР. По данным ВТБ, с начала года спрос автозаемщиков на такие транспортные средства вырос в 2,5 раза: в сентябре уже 6 из 10 кредитов на новые машины приходились на китайские бренды. По прогнозам экспертов, в 4 квартале интерес к авто из КНР усилится, и к концу 2023 года их доля может занять 70% от общего количества сделок.
Средний чек автокредита в ВТБ по итогам сентября составил около 1,9 млн рублей, что примерно на 147 тысяч больше показателя января. Наиболее популярной маркой китайского автопрома является Omoda — на этот бренд приходится более трети сделок. На втором месте — Changan с долей 28%. Топ-3 замыкает Haval, который в сентябре приобрел примерно каждый десятый клиент ВТБ.
Ранее ВТБ оценил долю кредитных сделок на российском автомобильном рынке. По данным экспертов банка, по итогам января—августа физлица купили более 51% всех новых машин с привлечением автокредита. Этот показатель значительно превышает уровень за аналогичный период прошлого года (40,1%). В сегменте машин с пробегом за счет усиления работы дилеров наблюдается еще более выраженная динамика. По итогам августа здесь доля кредитных сделок составила 10%, что соответствует среднему значению в январе—августе, но в то же время превышает средний показатель за 2022 год (6%). По прогнозам ВТБ, несколько «охладить» сегмент в четвертом квартале может ужесточение политики регулятора и рост ставок.