Доля субъектов малого и среднего бизнеса от общего портфеля факторинга в России составляет 13%. Такие данные по итогам первых шести месяцев 2021 года привела Ассоциация факторинговых компаний. Информация прозвучала в ходе открытого межрегионального вебинара «Факторинг: привлечение финансирования для малого и среднего бизнеса», организованного Банком России.
Суммарный объем использования продукта представителями малого и среднего бизнеса составил 90 млрд рублей.
Среди особенностей российского рынка можно отметить его высокую концентрацию, так как доля пяти крупнейших факторинговых компаний составляет 76%. Кроме того, около 2/3 рынка приходится на госбанки.
Участники вебинара узнали о том, что такое факторинг, какие виды инструмента существуют и когда есть смысл его использовать. Спикеры мероприятия не только рассказали о существующих схемах факторинга, но и представили практические кейсы.
Управляющий партнер Global Factoring Network Алексей Примаченко отметил нехватку информированности касательно факторинга среди представителей малого и среднего бизнеса. При этом он уверен, что инструмент обладает преимуществами перед кредитом и заслуживает серьезного внимания.
Он также добавил, что чаще всего субъект малого и среднего бизнеса (МСП) предпочитает идти по проторенной дороге: нужны деньги, предприниматель обращается в банк, где ему рекомендуют взять кредит. Однако не менее выгодную поддержку можно получить благодаря такому развивающемуся продукту, как цифровой факторинг.