Нижегородская область входит в тройку лидеров Приволжского федерального округа по выпуску «честной» (маркированной) молочной продукции. Об этом рассказали в Центре развития перспективных технологий.
Нижегородские производители молока участвовали в экспериментах по маркировке продукции, а затем прошли все этапы ее внедрения. Благодаря государственным мерам поддержки было своевременно закуплено необходимое оборудование и программное обеспечение. На сегодняшний день свою продукцию маркируют 1 086 нижегородских компаний — производителей молочной продукции, импортеров, оптовых и розничных организаций.
Чтобы минимизировать затраты на внедрение маркировки молочной продукции, на производстве было введено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5%. Также действуют специальные программы Фонда развития промышленности. Для внедрения маркировки максимально упрощены все решения. Сервис электронного документооборота ЭДО.Лайт и мобильное приложение «Честный ЗНАК.Бизнес», которое заменяет сканер, абсолютно доступны и для представителей малого бизнеса.
Введение обязательной маркировки молочной продукции в России стартовало с 1 июня 2021 года и проходило в три этапа. Сначала обязательными для маркировки стали мороженое и сыры, затем молочная продукция сроком годности более 40 дней. С 1 декабря 2021 года стартовал третий этап маркировки молока и молочной продукции со сроком хранения менее 40 дней.
Страхи россиян о том, что это приведет к удорожанию молочной продукции не оправдались. По данным Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов РФ, введение обязательной маркировки молочной продукции в 2021 году не оказало заметного влияния на рост ее себестоимости в целом по отрасли.