Минпромторг предлагает точечно легализовать параллельный импорт. Без разрешения правообладателя в России будут продавать продукты тех компаний, которые заявили о прекращении или приостановке своей деятельности в России. Но это вовсе не означает легализацию контрафакта, сообщают «Известия».
Параллельный импорт предполагает, что оригинальная брендовая продукция будет доставляться в Россию через альтернативных поставщиков. Как только продажа таких товаров стартовала в любой стране мира, появляется возможность легально реализовывать их и в России. Кстати, подобный принцип уже работает в некоторых других странах, в частности в Японии, пояснили в Минпромторге.
Сейчас в правительстве идет активное обсуждение списка брендов, включенных в параллельный импорт. Включить в него могут далеко не все фирмы, заявившие о приостановке работы в России. Пока не совсем ясно, кого считать ушедшими с российского рынка, а кого следует подождать. Этот вопрос тоже активно обсуждается. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что радикальные меры не стоит применять к компаниям, которые временно приостановили работу, но вместе с тем выполняют все взятые на себя обязательства: платят аренду, зарплату сотрудникам и работают с претензиями.
В марте около 200 компаний заявили о приостановке своего функционирования в РФ. Только в ритейле около 160 брендов взяли паузу. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов предлагает считать ушедшими компании, которые закрыли магазины, отказались от поставок товаров и прекратили обслуживать потребителей. Таких насчитывается порядка 45, в том числе IKEA, Apple, Mango, Zara, Adidas, Nike.
Напомним, 29 марта глава Правительства Михаил Мишустин подписал постановление, которое отменяет ответственность за параллельный импорт. Ранее продажа бренда без согласия правообладателя предполагала штраф 5 млн рублей и уничтожение нелегального товара.