11 марта в Москве состоялся первый в истории GloraX День инвестора — X Day. Президент компании Дмитрий Кашинский и топ-менеджеры представили стратегию развития, ключевые подходы к созданию продукта и бизнес-план на 2025 год. Несмотря на высокую инфляцию и непростые условия на ипотечном рынке, федеральный девелопер GloraX остается лидером отрасли по темпам роста и уровню рентабельности.

Компания активно расширяет свое присутствие в регионах, реализуя проекты в двух форматах — девелопмент и мастер-девелопмент. В рамках мастер-девелопмента GloraX приобретает земельные участки без градостроительной документации и разрабатывает ее самостоятельно. Благодаря такому подходу сроки вывода проектов на рынок сокращены до 15 месяцев, что значительно превышает среднеотраслевые показатели. В совокупности с инструментами комплексного развития территорий (КРТ) такой подход позволяет увеличить возврат на капитал и рентабельность проектов.
Решение о приобретении участков принимается на основе внутреннего анализа, который включает 80 критериев. В базе данных компании собрано более 10 тысяч участков в 21 регионе, что позволяет ежегодно изучать порядка 2,5 тысячи предложений и выбирать до 15 наиболее перспективных проектов с IRR от 30% и рентабельностью по чистой прибыли свыше 10%.
Во второй половине 2024 года GloraX успешно завершил один из проектов мастер-девелопмента, обеспечив трехкратный возврат на капитал. В 2025 году компания планирует реализовать минимум три таких проекта, а в перспективе ближайших нескольких лет — увеличить долю мастер-девелопмента в общем объеме выручки до 15%.
Мы демонстрируем рекордные для отрасли темпы роста и маржинальности бизнеса, а также высокий уровень возврата на вложенный капитал. GloraX обладает наибольшей гибкостью и лучше других подготовлен к циклу долгосрочного снижения процентных ставок. Благодаря высокой операционной эффективности и сочетанию девелопмента с мастер-девелопментом, выбранная нами бизнес-модель обеспечивает компании финансовую устойчивость, — заявил президент GloraX Дмитрий Кашинский.

Президент GloraX ожидает, что снижение процентных ставок позволит компании высвободить значительный объем дополнительной ликвидности. Компания сможет направить его на дальнейшее укрепление лидерства в федеральном масштабе.
В традиционном девелопменте GloraX делает ставку на строительство доступного жилья массового сегмента. Оптимизированные процессы позволяют компании предлагать качественный и адаптированный под нужды клиентов продукт при меньших, чем у конкурентов, затратах на жилье.
Согласно предварительным данным, в 2024 году выручка компании превысила 30 млрд рублей — это почти в три раза больше, чем годом ранее. GloraX увеличил число регионов присутствия до 10 и приобрел 12 новых проектов, включая четыре проекта КРТ. В течение года было реализовано свыше 120 тысяч квадратных метров жилья на сумму 31,2 млрд рублей, а объем строительства достиг 300 тысяч квадратных метров.
В 2025 году девелопер намерен выйти еще в 3–5 новых регионов, расширив географию присутствия до 13–15 городов. Также компания планирует более чем втрое увеличить предложение доступной для реализации недвижимости, вдвое нарастить продажи в квадратных метрах и в полтора раза в денежном выражении.
В Нижегородской области GloraX реализует два масштабных проекта КРТ: в районе Черниговской набережной ведется работа по сохранению исторического наследия и созданию современного архитектурного ансамбля, а возле поселка Новинки компания строит новый микрорайон, а также социальную инфраструктуру совместно с местными властями. В ближайшее время готовится старт еще двух проектов КРТ в Нижнем Новгороде — на левом берегу Оки и вдоль Гребного канала.