Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела переговоры с крупнейшими ритейлерами. Ведомство рекомендовало им ограничить наценки на социально-значимые продовольственные товары, сообщается на сайте службы.
ФАС предложила торговым сетям проработать ценообразование и взять на себя обязательства по снижению стоимости таких товаров.
Три ритейлера сообщили о готовности ограничить торговые наценки. Они направили в ведомство предложения о товарных позициях. АО «Тандер» («Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок до 10%, «Бристоль» — 10–15%.
Согласно постановлению российского правительства, к социально-значимым продуктам относятся: говядина, свинина и баранина (кроме бескостного мяса); куры (кроме окорочков); неразделанная рыба мороженая; сливочное и подсолнечное масло; молоко; куриные яйца; сахар-песок; соль; чай черный байховый; мука пшеничная; ржаной и ржано-пшеничный хлеб, а также хлеб и булочные изделия из пшеничной муки. Из круп в этот перечень входит рис шлифованный, пшено, гречка. В списке необходимых продуктов есть также вермишель, картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь и яблоки.