Жалоб на банки от россиян стало меньше. Об этом сообщили в пресс-службе ЦБ РФ.
За прошедшие шесть месяцев 2021 года в Банк России поступило более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 15,6% меньше, чем за такой же период год назад.
Почти на треть сократилось число жалоб на банки — до 74,4 тыс. В Центробанке это объяснили уменьшением масштабов реструктуризации кредитов и разъяснениями регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам.
Количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды составило 590, что вдвое меньше прошлогодних показателей.
На микрофинансовые организации жалуются в основном из-за взыскания просроченной задолженности, количество таких жалоб снизилось на 10,6%. Однако общее количество жалоб на МФО увеличилось на 23,3% и составило 15,2 тыс.
В 2,4 раза выросло количество жалоб на мошеннические действия, также стало больше жалоб на страховщиков и миссселинг — продажи одного финансового продукта под видом другого.
Кстати, банк России второй раз за год ужесточает регулирование потребительских кредитов.