Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Банк России ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбэка. Об этом сообщают
Интернет-продавцы просят у ЦБ РФ уточнить действующее регулирование относительно системы бонусов, которые покупатели получают от кредитных организаций при оплате товаров. В документе отмечается, что продавцы часто сталкиваются с ситуацией, когда люди возвращают купленный товар, после получения кэшбэка. При этом для получения средств они указывают карту другого банка, чтобы сохранить полученные бонусы.
Действующее законодательство позволяет выбирать разные карты, если нет возможности использовать ту, которой непосредственно оплачена покупка. АКИТ просит обозначить: если покупатель отказывается от приобретенного товара, то вернуть деньги можно только на ту банковскую карту, с которой он оплатил покупку.
По информации издания, Банк России получил обращение АКИТ. В ЦБ отметили, что рассмотрят его в установленном порядке, при этом добавив, что регулятор «не фиксирует массовые обращения участников рынка — как банков, так и торгово-сервисных предприятий по указанной проблеме».
Ранее мы сообщали, что в 2023 году российские банки выплатили россиянам в качестве кэшбэка 286 млрд рублей.