Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) попросила Банк России ограничить право недобросовестных покупателей на получение кэшбэка. Об этом сообщают

Интернет-продавцы просят у ЦБ РФ уточнить действующее регулирование относительно системы бонусов, которые покупатели получают от кредитных организаций при оплате товаров. В документе отмечается, что продавцы часто сталкиваются с ситуацией, когда люди возвращают купленный товар, после получения кэшбэка. При этом для получения средств они указывают карту другого банка, чтобы сохранить полученные бонусы.
Вышеописанный вид мошенничества в настоящее время приобретает массовый характер, в связи с чем убытки несут как банки, так и компании интернет-торговли, — говорится в письме АКИТ.
Действующее законодательство позволяет выбирать разные карты, если нет возможности использовать ту, которой непосредственно оплачена покупка. АКИТ просит обозначить: если покупатель отказывается от приобретенного товара, то вернуть деньги можно только на ту банковскую карту, с которой он оплатил покупку.
По информации издания, Банк России получил обращение АКИТ. В ЦБ отметили, что рассмотрят его в установленном порядке, при этом добавив, что регулятор «не фиксирует массовые обращения участников рынка — как банков, так и торгово-сервисных предприятий по указанной проблеме».
Ранее мы сообщали, что в 2023 году российские банки выплатили россиянам в качестве кэшбэка 286 млрд рублей.