Онлайн-торговля продуктами питания продолжает набирать обороты. По прогнозам экспертов ее объем может достигнуть одного триллиона рублей уже к 2025 году.
По итогам уходящего года эта сумма варьируется в пределах 300 млрд рублей, к концу следующего года она может вырасти до 500–600 млрд руб лей, пишет New Retail.
Уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка. Основным каналом продаж пока является розничная торговля. Несмотря на высокие темпы роста, сейчас в России на онлайн-торговлю продуктами питания приходится не более 1% от всего объема рынка продовольствия.
Вместе с тем экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка) продолжают набирать обороты. Эксперты определяют рост онлайн-рынка в период с 2018 по 2020 год в среднем на 148,5% в год. Основным фактором роста принято считать пандемию.