В Совфеде предложили создать государственный маркетплейс с российскими товарами. С инициативой выступил заместитель председателя комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов, пишут
По мнению Абрамова, таким образом можно поддержать отечественных производителей.
При этом он подчеркнул, что комиссия с продавцов на таком маркетплейсе будет ниже, чем на уже существующих.
По оценкам ФАС, в 2023 году доля маркетплейса Wildberries на российском рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%. Таким образом, их совместная доля — 80% рынка. За период с 2021 года по III квартал 2023 года товарооборот на маркетплейсах вырос более чем в 7 раз — с 167 млрд до 1,214 трлн рублей. Представители ведомства отмечают, что к компаниям применим запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением.
Эксперты полагают, что тема регулирования работы маркетплейсов станет ключевой в этом году.
Ранее мы сообщали, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин не поддержал введение инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу «Почты России».