В Совфеде предложили создать государственный маркетплейс с российскими товарами. С инициативой выступил заместитель председателя комитета верхней палаты по экономической политике Иван Абрамов, пишут

По мнению Абрамова, таким образом можно поддержать отечественных производителей.
Потребитель будет знать, что вот здесь, на маркетплейсе, товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки, — обратился Абрамов к заместителю директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлии Юдиной.
При этом он подчеркнул, что комиссия с продавцов на таком маркетплейсе будет ниже, чем на уже существующих.
По оценкам ФАС, в 2023 году доля маркетплейса Wildberries на российском рынке составила 47%, а Ozon — 35,5%. Таким образом, их совместная доля — 80% рынка. За период с 2021 года по III квартал 2023 года товарооборот на маркетплейсах вырос более чем в 7 раз — с 167 млрд до 1,214 трлн рублей. Представители ведомства отмечают, что к компаниям применим запрет, установленный законом о защите конкуренции на злоупотребление доминирующим положением.
Эксперты полагают, что тема регулирования работы маркетплейсов станет ключевой в этом году.
Ранее мы сообщали, что премьер-министр РФ Михаил Мишустин не поддержал введение инфраструктурного платежа с маркетплейсов в пользу «Почты России».