Несмотря на многократные предупреждения МВД и BankNN, жители Нижнего Новгорода продолжают отдавать свои сбережения мошенникам.
Напоминаем схему, по которой действуют злоумышленники:
- На мобильный телефон звонит мошенник, который представляется юристом, работником службы безопасности или другим сотрудником банка.
- Мошенник сообщает о подозрительной транзакции и предлагает перевести всю сумму на безопасный расчетный счет через интернет-банк или банкомат.
- Если мошенничество осуществляется через мобильный банк, то, узнав данные платежной карты, злоумышленник инициирует отправку смс с кодом через легальный банковский онлайн-сервис с узнаваемым коротким номером банка.
- Жертва, уверенная в том, что действует самостоятельно, совершает денежный перевод на счет, управление которым уже перехватил мошенник.
В отдел полиции Приокского района Нижнего Новгорода поступили сразу несколько заявлений от жителей областного центра о подобных мошеннических действиях.
Одна из потерпевших, 45-летняя приокчанка, перевела мошенникам 463 000 рублей, совершив при этом 21 транзакцию по 15 000 рублей через банкомат.
Вторая потерпевшая, 75-летняя пенсионерка, под давлением мошенников перевела 300 000 ₽ со своего сберегательного счета и 115 000 ₽ со счета супруга.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Проводится расследование.
Сотрудники полиции и BankNN убедительно просят граждан соблюдать элементарные правила финансовой грамотности:
- Позвонили из банка — перезвоните в банк (телефон указан на обороте карты, в договоре на открытие счета, на сайте банка).
- Никогда не сообщайте никаких данных кредитной карты анонимным собеседникам.
- Не осуществляйте под давлением мошенников никаких финансовых операций через банкомат или мобильный банк.
- Если вы стали жертвой телефонного мошенника — обращайтесь в полицию, банк вам не поможет, поскольку вы добровольно скомпрометировали данные банковской карты.