Для корпоративных клиентов в России в сфере банковского обслуживания наступили золотые времена. Банки упорно соревнуются друг с другом в умении предугадать пожелания клиентов и первыми предоставить им удобные услуги, гибкие и привлекательные системы тарифов, а также более качественные условия обслуживания. В борьбу включены абсолютно все финансово-кредитные организации от небольших региональных банков до “дочек” известных западных компаний.
Успешная работа в данном сегменте рынке банковских услуг требует постоянных усилий по расширению ассортимента и улучшению качества предлагаемых продуктов, - считает Башашина Елена, управляющий в филиале Национального банка «ТРАСТ» в г. Нижний Новгород.
Banknn.ru: Скажите, какие условия сейчас необходимо соблюдать банкам, чтобы корпоративным клиентам было интересно с ними сотрудничать?
Е.Башашина: Прежде всего, это использование современных информационных технологий, регулярно обновляющийся продуктовый ряд, индивидуальный подход к клиентам. Это основные моменты, которые в совокупности с огромным опытом, надежной репутацией и впечатляющими финансовыми возможностями позволят банку быть привлекательной кандидатурой для сотрудничества. Хочу отметить, что у «ТРАСТа» есть все перечисленные преимущества.
Banknn.ru: А какие возможности дают современные информационные технологии? Так ли это необходимо клиентам из корпоративного сектора?
Е.Башашина: Важные факторы успешной деятельности любого крупного предприятия – это своевременное получение информации о проводимых по счетам операциях и контроль над ними. Для этого нужны технологии высокого уровня. Мы уделяем большое внимание совершенствованию работы с финансовыми потоками компаний-клиентов. А с целью улучшения сервиса в сфере услуг дистанционного обслуживания банк «ТРАСТ» в 2008 году приступил к использованию новой системы «Банк-Клиент», разработанной компанией BSS. Кроме того, наглядное представление о перемещении и распределении денежных средств внутри компании, которое получает клиент благодаря использованию технологий НБ «ТРАСТ», в свою очередь, способно повлечь за собой обращение к иным услугам банка. Например, если у клиента имеется постоянный среднедневной остаток, оседающий на расчетных счетах, то его можно поместить на депозит для получения дополнительного дохода. Гибкие схемы, оперирующие тремя основными показателями – сумма, срок и процентная ставка, позволяют подобрать для каждого клиента наиболее удобный вариант размещения денег: депозиты с частичным или полным досрочным отзывом суммы депозита на расчетный счет, с периодическим пополнением средств, с капитализацией процентов по депозиту и с автоматической пролонгацией договора. В 2009 году НБ «ТРАСТ» сохраняет традицию предложения уникальных условий размещения средств юридических лиц на срочные депозиты Банка, предлагая процентные ставки до 16,5 % годовых. Это очень интересные условия для корпоративного сегмента!
Banknn.ru: А в чем специфика депозитов для корпоративных клиентов? Есть какие-то особенные предложения или условия помимо процентных ставок. Ведь сейчас все банки борются за привлечение средств крупных компаний…
Е.Башашина: Новые дополнительные возможности появились для эффективного вложения средств клиентов в срочные пассивы банка. В частности, для упрощения процедуры оформления сделок, разработана форма Соглашения, позволяющая все сделки оформлять подписанием одного заявления. При этом параметры сделки обсуждаются заранее, и депозит может быть размещен в Банке в течение одного дня. Если в связи со спецификой деятельности предприятия, компания не может отвлекать средства в срочные депозиты, Банк «ТРАСТ» предлагает начисление процентов на остатки по счету (процентные ставки – до 15,5% годовых). Процедура оформления максимально проста - достаточно заключить дополнительное соглашение к договору банковского счета. Преимуществом данной услуги является возможность получения дохода от временно свободных денежных средств, находящихся на счете. Выбрав одну из программ (проценты на ежедневный остаток или на неснижаемый остаток), клиент получает дополнительный доход, не отвлекая денежные средства из бизнеса.
Banknn.ru: Выгодные проценты это, конечно, замечательно. А что с обслуживанием? Насколько нам известно, в крупных банках зачастую с качеством обслуживания бывают проблемы – слишком много клиентов.
Е.Башашина: Не думаю, что проблемы с оперативным обслуживанием явление повсеместное, тем более у крупных клиентов. У нас таких прецедентов не было. Тем более, что в НБ «ТРАСТ» корпоративные клиенты обслуживаются персональными менеджерами. Их задача - помочь клиенту сориентироваться в предлагаемых продуктах и услугах, чтобы использовать их наиболее эффективно. Менеджер, закрепленный за тем или иным корпоративным клиентом и ведущий все его дела, является посредником между ним и банком. В его обязанности входит организация взаимодействия между компанией и Банком по вопросам текущего обслуживания и внедрения нетиповых банковских продуктов, структурирование сделок и разработка индивидуальных форм обслуживания. Такая форма организации работы с компаниями-партнерами соответствует мировым стандартам и отвечает высоким требованиям, предъявляемым корпоративными клиентами к качеству банковского обслуживания.