Так вышло, что аист семью Бариновых посетил в декабре, и первый пятилетний юбилей долгожданной дочки ожидается в ближайшее время. Родителям праздник обойдется недешево — почти в сотню тысяч рублей. В ивент-агентстве им заявили: «Ну, а что вы хотите? Декабрь. В ноябре было бы дешевле».
Редакция BankNN решила выяснить, что сегодня предлагают организаторы праздников и почему просят столь внушительные суммы за свои услуги.
Мама юбиляра Елена рассказала, что именно входит в прайс организаторов детского мероприятия.
История Бариновых закончилась удачей, и праздник у маленькой Алисы состоится совсем скоро. Помогли друзья, которые подсказали номер телефона другого агентства. Точно такая же программа с фотографом обошлась молодым родителям в 15 тысяч рублей, хотя и эту сумму семейство считает немаленькой. Почему же такой разбег — аж в три раза?
Как устанавливают цену праздника
Из чего все-таки складывается цена, мы уточнили у Анастасии Мельниковой - ведущей со стажем (имя изменено по просьбе собеседника—прим.ред). По ее словам, стоимость услуг обычно рассчитывается довольно просто: работа ведущего и звукооператора, амортизация оборудования (свет, звук, дым-машина, экран, проектор). Дальше — дополнительное шоу с выступлением артистов: вокал, танцы, музыканты и прочие зрелища.
Еще призы. Заказчику нужно решить, одаривать ли гостей сувенирами за участие в конкурсах или они станут играть просто так. Если призы будут, то нужно определить стоимость, кто их будет покупать, можно ли доверить эту задачу ивент-мастеру.
Дополнительное время тоже влетит в копеечку. Если гости не навеселились в оговоренные сроки, придется доплачивать за каждый час приличную сумму.
Цена работы ведущего включат в себя подготовку к празднику: написание сценария, реквизит, подбор музыки, игры и саму вечеринку. Причем шутки, игры, тосты, традиции и ритуалы — далеко неполный перечень. Все дело в умении удерживать внимание гостей, создавать им настроение.
Также важно, чтобы праздник шел по сценарию. Ведущему нужно вовремя вносить поправки, чтобы все непредвиденные ситуации казались запланированными и не мешали плавному течению вечера. Задача не из простых, но далеко не все это понимают.
Подготовка праздника занимает у профессионального ведущего три-четыре дня. При наличии наработок, нужно суметь превратитьторжествов готовый продукт, подходящий конкретному клиенту. Нередко приходится сочинять что-то новенькое.
За то, что человек активно работает на вас три-четыре дня, вы ему и платите. Сколько — решает он сам, с учетом известности, опыта и амбиций.
Анастасия Мельникова решила, что ее рабочий день стоит 2000 рублей, плюс 3000 за работу на празднике. Это средняя цена с учетом сложности подготовки. Что касается коллег Анастасии, то они не скромничают.
Кстати, реклама у ребят серьезная, а все посты в соцсетях гласят: «Более сотни праздников за плечами». Стоимость рекламы и закупленных конкурсов включается в цену на услуги. «Но ведь купить игру и суметь в нее сыграть — разные вещи и реклама здесь ни при чем», — говорит Анастасия.
Новогодний чёс
Декабрь в ивент-индустрии называется «новогодним чёсом». Это жаркая пора не только для региональных, но и для больших столичных звезд. Цены в этот период растут как на дрожжах. Артисты востребованы — не закажут здесь, значит пригласят в другое место.
Это факт, ведь все мы очень хотим чуда и готовы за него платить. Особенно, если это чудо для ребенка.
Как рассказала наша первая собеседница Елена, есть аниматоры, работающие по приемлемым ценам, но у них очень плотный график. Заказы расписаны на два-три месяца вперед, но даже при такой востребованности, они не завышают стоимость услуг.
Вместе с тем есть и спад спроса на услуги, сетуют аниматоры. Сказочные герои Нижнего Новгорода нередко жалуются на нехватку заказов и неизбежное снижение цен. Грешат на ковид. Некоторые даже размещают объявления о вакцинированных волшебниках с внучками, готовы даже сертификат показать.
Праздника все же хочется. Как найти хорошего аниматора или ведущего по приемлемой стоимости? Ведь при ценовой разнице в три-пять раз невольно задумаешься о качестве. А еще этот злосчастный коронавирус — не чревата ли такая «сказка на дом»?
Ответить на эти вопросы нелегко, но мы попробуем. Итак, цена работы аниматоров, актеров и ведущих формируется на их усмотрение. Нередко стоимость зависит исключительно от амбиций ведущего. Одну и ту же работу «единорожки» из разных агентств готовы выполнять за разные деньги. Иногда дело в костюмах и опыте аниматора. Слышали про Деда Мороза в кедах и джинсах под дешевым халатом? За 500 рублей такой может прийти и к вам!
Важно искать, а не верить рекламе, звонить, встречаться, обсуждать детали, внятно рассказывать, что вы хотите получить и обращать внимание на внутренний голос. Если чувствуете расположение к человеку — значит это ваш герой. Сомневаетесь — ищите дальше.