В 2014 году руководство Росбанка разработало стратегию развития банка до 2017 года. Согласно этому документу, совсем скоро сотрудники построят новый банк: понятный, удобный, внимательный и надежный. О том, насколько Росбанк близок к цели сегодня, нам рассказал региональный директор его Приволжского филиала Олег Виндман.
Нужно не конкурировать, а дополнять друг друга
Отличается ли ситуация на финансовом рынке сегодня от прошлогодней?
В начале 2015 года мы стали свидетелями турбулентных событий на российском финансовом рынке. Всю первую половину года экономика испытывала значительное давление. В связи с повышением процентных ставок заемщики ощущали ограниченность в кредитных ресурсах. Во второй половине года ситуация стала выправляться. Есть разные мнения о том, пройден пик кризиса или нет, но сейчас мы наблюдаем гораздо более спокойную обстановку. Ощутимо сказывается снижение ключевой ставки ЦБ, по целому ряду прогнозов она и в дальнейшем будет снижаться. Цены на такой основной ресурс, как углеводороды несколько выросли и в целом стабилизировались. Давление на рынках в этом году отсутствует. Можно отметить, что в первой половине года рубль лидирует по устойчивости среди валют развивающихся стран. В банковской системе сейчас наблюдается избыток ликвидности. Исходя из этого сегодня доступность кредитных ресурсов для клиентов определяется только политикой риск-менеджмента банка и кредитоспособностью самого заемщика.
Есть ли у региональных игроков какие-либо преимущества перед федеральными?
Вопрос не столько в конкуренции, сколько в специализации банков. Есть федеральные системно значимые банки, которые обладают ресурсами для работы с крупнейшими компаниями. Такие клиенты зачастую более требовательны, готовы совершать сделки в больших объемах и привлекать инвестиции в свои технологии. И есть региональные банки, которые работают с иной, но совершенно понятной целевой аудитории. Это зачастую небольшие компании, которым важна большая гибкость в решении некоторых вопросов. В силу масштабов бизнеса у региональных банков центры принятия решений, как правило, находятся ближе к клиенту. На рынке нам следует не конкурировать, а дополнять друг друга, создавая новые возможности для клиентов. Конечно, в масштабах своей деятельности для заключения серьезных структурных сделок, в том числе и международных, небольшие региональные банки с нами конкурировать не могут.
Красное и черное — команда сплоченная
Какие цели и задачи на ближайшее будущее стоят перед Росбанком в Нижнем Новгороде?
Перед Росбанком в регионе стоят серьезные задачи по развитию бизнеса. Мы как универсальный банк планируем дальше развиваться и в корпоративном, и в розничном направлении. У нас устойчивая клиентская база, мы планируем предоставлять клиентам еще больше возможностей, предлагая качественные финансовые услуги. Это и торговое финансирование, и инвестиционные услуги компаниям, и кредитование МСБ по программе господдержки, реализуемой Корпорацией МСП. Важное преимущество нашего банка заключается в том, что мы стараемся выстраивать долгосрочные клиентские отношения. Сегодня к нам активно приходят новые клиенты, за последнее время мы приросли, в том числе по количеству известных, крупных компаний в нашем портфеле.
В период кризиса и геополитической нестабильности клиенты, с одной стороны, пользуются услугами нескольких банков, с другой стороны, стараются выбирать более крупные банки – «тихую гавань», надежного партнера. Для ряда клиентов мы можем реализовывать практически уникальные сделки, например, в части предоставления финансирования компаниям, ведущим внешнеэкономическую деятельность.
Насколько понятие «бренд» применимо к банковскому сектору?
Красно-черный квадрат – логотип группы Societe Generale, частью которой является Росбанк, - довольно широко известен на нижегородском рынке и в других российских регионах. Конечно, бренд зачастую помогает инициировать знакомство с клиентом, потому что «встречают по одежке». За нами стоит авторитет и экспертиза Группы, которая более 150 лет играет важную роль на мировом финансовом рынке, но это накладывает на нас и дополнительную ответственность. Представляя такой крупный бренд, мы просто обязаны предлагать продукты и услуги, а также обслуживание международного уровня.
Поделитесь Вашим рецептом успеха. Какими своими достижениями Вы особенно гордитесь?
Секрет успеха всегда один - работать надо больше. Есть хорошая поговорка: «Везет тому, кто везет». Лично мне очень приятно, что у нас в банке сложилась устойчивая команда единомышленников и профессионалов. Мы слаженно работаем много лет и совместно решаем самые разнообразные задачи. Роль личности – это, конечно, важно, но в банковской сфере успех зависит в первую очередь от умения работать в команде. Большое значение имеют взаимопонимание, чувство локтя, поддержка. Этого у нашего банка не отнять.