Нижний Новгород
22 ноября
USD ЦБ
100,68 +0,46
EUR ЦБ
106,08 +0,27
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 547,27 +95,01
18+

Осторожно, спойлеры: как кинобогачи оставались без денег

13.08.2021
0
437

Миллионерам и миллиардерам посвящены тысячи фильмов разных режиссеров, эпох и стран. Редакция BANKNN решила вспомнить яркие случаи, когда киношные богачи оставались без денег. Речь пойдет как о главных, так и о второстепенных персонажах, которые теряли свои активы или же отказывались от них сами. Предупреждаем: наш выбор субъективен, а текст содержит много спойлеров.

Фото: pixabay.com

Артур Тресслер «Иллюзия обмана» (реж. Л. Летерье, 2013 год)

По сюжету Артур в исполнении великолепного Майкла Кейна становится покровителем четырех фокусников. Он успешно помог им прославиться, являясь их спонсором, а также заработал на их выступлениях. Во время шоу, на которое были проданы все билеты, выяснилось, что на счету богача находится более 140 миллионов долларов.

Но погоня за деньгами дала Тресслеру обратный эффект — фокусники оказались «Робин Гудами» от мира иллюзий, и во имя справедливости ограбили Артура. На фразе «Мы оставили тебе самолет и Rolls-Roys» наш миллионер становится, скажем, чуть менее богатым.

Произошедшее не останавливает героя, он предлагает своему вчерашнему конкуренту — разоблачителю тех самых фокусников — деньги за свое отмщение.

-Сколько вы планируете выручить? Я удвою сумму, если вы разоблачите их сейчас. И уничтожите!

-Я планирую заработать 5 миллионов.

-Я когда-нибудь мелочился?

-Никогда.

Цитата из фильма «Иллюзия обмана», реж. Л. Летерье.

Верджил Олдман «Лучшее предложение» (реж. Дж. Торнаторе, 2013 год)

Верджил Олдман, роль которого исполнил харизматичный Джеффри Раш, пожилой управляющий аукционного дома. Благодаря работе главный герой и его друг много лет проводят аферы — Верджил оценивает дорогостоящие картины в сотни раз меньше их реальной стоимости, а друг-художник под видом покупателя приобретает творения с аукциона за гроши.

На вилле Олдмана есть скрытое помещение, где он хранит картины — женские портреты, стоимость каждого из которых равна нескольким миллионам долларов, и таких полотен у него очень много.

О «тайной комнате» узнает молодая возлюбленная Верджила по имени Клэр, которая наняла его для продажи наследства. Женщина требует прекратить вести аукционы под предлогом того, что планирует совместную жизнь со стареющим богачом. Послушав «любовь всей жизни», Олдман проводит последний аукцион, а после обнаруживает две пропажи — Клэр и всей бесценной частной коллекции.

Оказывается, что герой Раша сам стал жертвой максимально продуманной схемы. Обращение в полицию в этой ситуации невозможно, так как Верджил совершал мошенничество при каждой продаже портрета.

Уилл Салас «Время» (реж. Э. Никкол, 2011 год)

Уилл Салас, персонаж талантливого Джастина Тимберлейка, никогда не был богатым. Родился и вырос в гетто, живет с матерью, много работает сверхурочно, чтобы выжить. Его мир отличается от нашего тем, что люди там в прямом смысле расплачиваются за все днями часами и минутами.


«Время стало средством платежа: мы зарабатываем время и тратим его. Богачи могут жить вечно, остальные….Я всего лишь хочу проснуться, имея больше времени, чем часов в сутках».

Цитата из фильма «Время», реж. Э Никкол.

Разговоры в этом фильме примерно такие:

-Сколько у тебя?

-Три дня, даже меньше. Половину надо отдать за квартиру, восемь — за электричество.

Цитата из фильма «Время», реж. Э Никкол.

Обычный разговор о зарплате, только вместо денег — время. И его мало.

Но однажды Уиллу повезло — случайный знакомый незаметно переводит ему все свое время, так как устал жить. Теперь у Уилла есть больше 116 лет, однако тратит он их не только на развлечения и дорогие вещи. Благодаря запасу времени он предпринимает попытку стереть границы между богачами и жителями гетто. Жить в роскоши главный герой не научился, в конце фильма у него остается один день да еще и на двоих с любимой девушкой.

Мнение автора: фильм «Время» не идеален, однако он — большая философия, которая заставляет задуматься над тем, каково это жить вечно и жить одним днем. Кроме того, кино рискует предположить, каким путем богатые люди зарабатывают свои капиталы. Еще одна мысль, которая возникает после просмотра: пока мы зарабатываем деньги, чтобы жить, мы тратим свое время. В мире фильма деньги, как звено этой цепи, отсутствуют. С определенной стороны наш мир выглядит метафорой жизни во «Времени», хотя должно быть наоборот.
Фото: pixabay.com

Вилли Вонка «Чарли и шоколадная фабрика» (реж. Т. Бертон, 2005 год)

Сразу проговорим, что мы не можем точно знать, был ли Вилли Вонка в исполнении яркого Джонни Деппа миллионером или миллиардером. Однако владелец шоколадной фабрики вполне подходит по описание «богач», что дает ему право попасть в наш список.

Шоколадная фабрика простаивала много лет. И вдруг глава предприятия дает шанс пяти счастливцам пройти туда с экскурсией, а одному из них обещается главный приз. Среди пятерки оказывается Чарли — мальчик из бедной семьи, случайно получивший золотой билет на фабрику. Пройдя множество проверок на прочность, Чарли проходит экскурсию до конца. Он — единственный, кто не упал в шоколад и не тронул волшебные сладости. Вилли Вонка принимает решение передать свою фабрику Чарли, при условии, что тот покинет семью. Но мальчик отказывается.

Недоумение Вилли Вонки, а затем мысли о роли семьи и богатства, приводят шоколадного богатея к пониманию истинных ценностей. А фабрика все-таки достается Чарли, только на взаимовыгодных с Вонкой условиях.

Гриша «Холоп» (реж. К. Шипенко, 2019)

Гриша, роль которого сыграл интересный актер Милош Бикович, является типичным образом сына олигарха — тратит время в клубах, не соблюдает ни единого правила и закона, сорит деньгами, чтобы откупиться.


«Ни в чем себе не отказывайте, товарищ капитан!».

Цитата из фильма «Холоп», реж. К. Шипенко.

Деньги он заработал не сам, но тратит их с удовольствием. Но папиному терпению приходит конец. За все, что вытворял Гриша, он «попадает в прошлое» — его отправляют на съемочную площадку экспериментального реалити-шоу, где вокруг него разыгрывают 1860 год. Ни интернета, ни денег, ни трехслойной туалетной бумаги — идеальные условия для перевоспитания.

Гришу всеми силами убеждают, что он действительно в 19 веке, во что он со временем начинает верить. Пребывание в роли холопа таки приводит героя к мысли, что деньги дают свободу и решают проблемы, но остается то, что на них купить не получится.

Еще больше текстов про деньги в журнале BANKNN.RU

Подписывайтесь в Instagram Делимся полезной информацией