Быть официальным и, более того, в отдельных случаях эксклюзивным представителем крупнейших кондитерских фабрик Поволжья, безусловно, большое достижение для компании. Однако, далось оно непросто и требует от руководства компании постоянного пребывания в тонусе. В первую очередь всегда на чеку те, кто отвечает за закупки, за продажи и за обеспечение бизнеса финансовыми ресурсами. Ответ на вопрос - почему? - довольно очевиден - поставщики работают только по предоплате и выставляют жесткие планы закупок, а покупатели требуют отсрочку платежа.
- О том, как справиться с этими непростыми задачами ifactoring.ru рассказал Баюров Александр Любомирович, директор компании "Выбор".
Александр Любомирович, расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша компания?
- Компания "Выбор" - один из крупнейших в Поволжье дистрибьюторов кондитерских изделий. Мы предлагаем нашим покупателям самый широкий ассортимент кондитерских изделий, представленный продукцией лучших производителей России и зарубежья. В арсенале нашей организации контракты с такими фабриками как "Славянка", "Акконд", "Рошен", "Ламзурь". По некоторым из представленных производителей мы являемся эксклюзивными представителями в Самарской области.
- Как в жизни Вашей компании появился факторинг?
- В целом, факторинг является относительно новым набором услуг, но активно развивается и эффективно используется крупными компаниями для более грамотного, в том числе целевого использования оборотных средств . Компания "Выбор" не стала исключением. Специфика покупательского спроса предусматривает наличие ярко выраженной сезонности в работе компании. Сезон активных продаж, приходящийся на конец календарного года в связи с приближающимся Новым годом и Рождеством, диктует свои требования и сопровождается определенными финансовыми затруднениями в обеспечении оборотными средствами, необходимыми для выполнения в полном объеме всех планов. После недолгих раздумий, как обеспечить достаточность оборотных средств, руководством решило более предметно изучить продуктовый ряд в факторинга и найти ему практическое применение в деятельности нашей компании.
- Выбирая факторинговую компанию, какими критериями Вы руководствовались?
- Очень важным для нас условием было наличие электронного документооборота. Интуитивно мы подозревали, что это существенно влияет на скорость получения финансирования – позже наши подозрения подтвердились в процессе работы.
- В конце концов Вы остановили свой выбор на факторинговой компании НФК. Почему?
- Во-первых, конечно большую роль при выборе фактора сыграли грамотно проведенные переговоры сотрудников НФК, которые оказались настоящими профессионалами, сумев заинтересовать нас в новом продукте и презентовать все плюсы использования факторинга на конкретных примерах. Во-вторых, наличие именно у НФК такого продукта, как финансирование закупок.
- Т.е. Вы используете финансирование закупок от НФК. Какие задачи решаете с его помощью?
- Да, развитие сотрудничества с НФК мы решили начать с такого нестандартного продукта, как финансирование закупок. Ведь само понятие факторинга - это уступка дебиторской задолженности. В нашем же случае нам была предложена обратная схема при работе с нашим поставщиком. Реалии рынка на данный момент не позволяют изменить существующие условия поставки по контрактам, поэтому с рядом крупнейших фабрик-поставщиков мы по-прежнему работаем по предоплате, а многолетнее успешное сотрудничество с нашими крупными покупателями, а так же высокая конкуренция вынуждает нас работать с отсрочкой платежа. Отсюда возникает проблема кассовых разрывов, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии компании. Использование такого факторингового продукта, как финансирование закупок, решает задачу - НФК финансирует наших Поставщиков в момент отгрузки товара нам на склад, а мы таким образом получаем отсрочку. Это также позволяет нам без особых проблем выполнить планы закупок, которые выставляют нам поставщики.
- Александр Любомирович, о каких результатах уже можно говорить за период работы по факторингу?
- За период нашего сотрудничества с НФК мы отметили для себя удобство и простоту работы по схеме финансирования закупок, а также то, что использование оборотных средств стало более целевым, особенно в преддверии новогодних праздников, когда наблюдается значительный рост объемов закупок для удовлетворения потребностей рынка. Не смотря на то, что полностью все затраты и комиссии по использованию факторинга легли на плечи нашей компании, мы можем с уверенностью говорить об экономическом эффекте использования данного продукта. Нам пока сложно оцифровать результаты, т.к. мы взаимодействуем с НФК лишь с августа 2012 года, но я могу сказать, что у нас только положительные ощущения, и, возможно, в скором будущем мы рассмотрим и другие инструменты финансовой логистики от НФК.
- Спасибо! Успехов и процветания Вашему "вкусному" бизнесу!