Нижний Новгород
27 ноября
USD ЦБ
108,01 +2,95
EUR ЦБ
113,09 +2,60
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
9 105,54 +203,77
18+

Влияние факторинга на платежную дисциплину – невероятное, но очевидное!

16.06.2015
0

Компанию, которая начинает работать по факторингу, в первую очередь интересует максимально возможный срок отсрочки платежа и размеры лимитов на их покупателей. Редко кто задумывается о том, что Фактор делает или не делает с той дебиторской задолженностью, которую ему передает Клиент. Но, как выясняется впоследствии, УДЗ, которое осуществляет факторинговая компания, играет далеко не последнюю роль в повышении устойчивости бизнеса её Клиентов и положительно влияет на качество платежной дисциплины. Секретами успешного взаимодействия с Фактором по работе с дебиторской задолженностью делятся участники нашего интервью!

Алексей Малышкин
Директор компании, поставляющей строительные и отделочные материалы.
г. Нижний Новгород

Лилия Николайчук
Главный бухгалтер компании- поставщика строительных и отделочных материалов.
г. Красноярск

Ирина Шашкова
Главный бухгалтер компании –производителя строительных и отделочных материалов.
г. Москва

1. Скажите, какая доля клиентов Вашей компании работает на условиях отсрочки платежа? Какая часть из них «проходит» через факторинговую компанию?

Чуть больше 50% наших клиентов работают на условиях предоплаты, 30% мы кредитуем своими силами и примерно с 15% покупателей работаем по факторингу.

Около 80% наших клиентов работают с отсрочкой. Треть из них – по факторингу.

Около 60% наших клиентов работают с отсрочкой, половина из них переведена на схему факторинга.

2. Повлияло ли на Ваше решение о переводе на факторинг ряда покупателей то, что они допускают просрочки в оплате товара? Почему вы перевели на схему факторинга именно этих клиентов?

Мы хотели снизить риски неоплат по ряду покупателей, значительных просрочек у нас не было, поэтому такую цель изначально не преследовали. Выбор клиентов был определен объемом закупок, которые они у нас осуществляют, и требованием факторинговой компании.

Это вполне надежные покупатели, с которыми мы работаем много лет. Мы решили перевести их на факторинг с целью созданию более выгодных условий для наших клиентов: увеличения периода отсрочки и лимита закупок.

Нет, мы исходили не из соображений улучшений платежной дисциплины, а из необходимости привлечение дополнительных средств. Первым фактором для нас был срок отсрочки – если у клиента он было более 28 дней, то мы переводили его на факторинг. Вторым – объем отгрузок, на тот момент он должен быть более 100 тысяч рублей.

3. Фактор ведет работу, направленную на поступление платежей от покупателей. Расскажите, как принципиально изменилась в Вашей компании работа с дебиторской с момента начала работы по факторингу.

Не могу сказать, что что-то принципиально изменилось. Мы и так достаточно жестко подходим к управлению дебиторской задолженностью, менеджеры еженедельно готовят отчеты, общаются с клиентами и четко контролируют сроки оплат. Но разумеется, нагрузка, связанная с управлением дебиторкой по тем покупателям, которые были переведены на факторинг, значительно снизилась.

Работа с дебиторкой у нас принципиально не изменилась. Скорее, появился тот инструмент, с помощью которого можно успешно работать с просроченной дебиторской задолженностью, не отвлекая ресурсы компании.

Наша работа с дебиторской задолженность не поменялась: у нас есть собственный кредитный комитет, на котором принимаются решения относительно срока отсрочки для каждого клиента и объема лимита отгрузок. Непосредственно с дебиторской задолженностью работает служба УДЗ. Те клиенты, с которыми мы работаем по факторингу, попадают в том числе в ведение факторинговой компании, УДЗ по ним проводит она. Контролирует сроки оплат. Но мы тоже держим руку на пульсе.

4. Можете ли Вы сказать, что с тех пор, как Ваша компания работает по факторингу, качество платежной дисциплины Ваших Клиентов стало лучше? С чем, по вашему мнению, это связано?

Клиенты более ответственно подходят к оплате поставки, если этот вопрос контролирует банк. К примеру, у нас был клиент, который до перевода на факторинг регулярно допускал просрочки на срок от одной до двух недель. После того, как мы перевели его на факторинг, просрочки прекратились, постоянно платит вовремя.

С нашими покупателями у нас сложились хорошие рабочие отношения, но не всегда они нас слышат. Как в семье, когда на замечания близких обращаешь внимания меньше, чем на те, что исходят от посторонних людей. Фактор – сторонняя серьезная организация, для покупателя просьба погасить задолженность со стороны Фактора звучит более авторитетно.

Несомненно. Статистика показывает, что клиенты, работающие по факторингу, платят гораздо лучше, чем те, кого мы кредитуем самостоятельно. Факторинг очень дисциплинирует. Помимо платежной дисциплины улучшилось качество обратной связи с такими клиентами. То есть теперь, если покупатель не может вовремя оплатить поставку, он не ждет, пока ему позвонят, а сам звонит нам и просит сообщить факторинговой компании о задержке. Причина, по моему мнению, в том, что наши клиенты все-равно воспринимают факторинг как некую разновидность кредитования и боятся попасть в просрочку, испортить свою кредитную историю. Хотя им и объясняют, что такого просто не может произойти.

5. Поделитесь рецептом успешного взаимодействия с Фактором по взысканию просроченной задолженности. Не мешать Фактору делать его работу, вступать в кооперацию или же "отобрать" у него эту функцию?

Исходя из нашего опыта, Фактору мешать не стоит. Мы продолжаем выполнять свою работу, Фактор – свою. Такая позиция приносит только позитивные результаты!

Отбирать функцию работы с дебиторкой ни в коем случае нельзя. Каждый должен качественно выполнять свою работу, только вместе нас ждет успех!

Кооперация и сотрудничество. Нужно доверять опыту факторинговой компании и не забывать контролировать процесс со своей стороны.