Неправомерное взымание комиссии
ООО А-ма «У-ла» (ИНН 525***862) было зарегистрировано 06.июля 2018г. как коммерческая организация. Для ведения деятельности 11.июля 2018г. был открыт расчетный счет 4070281*****212 в банке Приволжский филиал ПАО «Промсвязьбанк» (доп. офис «Автозаводский» ).Выбор банка обусловлен положительным опытом работы с ним другой моей организации – ООО«С-да» (зарегистрирована 5 апреля2015г., расчетный счет открыт 17.апреля 2015г. ИНН 525***973). Для обслуживания расчетного счета был предложен тариф «Бизнес Старт», как мне было сказано единственно возможный тариф для вновь созданных организаций. При открытии также было сказано, что сменить тарифный план возможно в любое время без дополнительных условий (что легко можно проверить, позвонив на горячую линию банка ПСБ, и, задав вопрос по открытию рс). Организация заключила договоры и начала деятельность в 2019 году. В марте я обратился в отделение банка с заявлением об изменении программы обслуживания на тариф «Бизнес 24/7». Операционист, связавшись с неназванным коллегой и проконсультировавшись с ним, отказала мне и не предоставила заявление на смену тарифного плана. На мою просьбу пообщаться по телефону с этим человеком, мне было отказано. 2 апреля 2019 года на расчетный счет поступил 1 млн. рублей аванса по заключенному договору поставки. С суммы поступлений на расчетный счет банком была удержана «Комиссия за зачисление безналичных и наличных денежных средств на счет». Я повторно обратился в отделение банка с заявлением об изменении программы обслуживания на тариф «Бизнес 24/7». Мне вновь было отказано. Следующий платеж -3млн рублей - по этому же договору поступил 15 апреля. Сумма комиссии – 30тр. также списана. Следующее крупное списание – 300тр. (комиссия за превышение лимита б/н операций). При разговоре с управляющей филиала, я предложил вернуть деньги своему покупателю как ошибочный платеж, с целью получить обратно комиссию. Она мне сказала, что и эти действия по рс будут также расценены в рамках действующего тарифного плана, т.е. списанная комиссия мне не вернется. Обратную информацию спустя несколько дней мне дала начальник отдела управления массового сегмента Л-на О.А. при личной встрече. По специфике работы не имел возможности находиться в городе фактически в течение всего апреля. Т.е. все спорные моменты с банком требовали личного присутствия в Н. Новгороде в рабочие часы, что былоневозможно. После принятия заявления о смене тарифного плана 18.апреля 2019г., банк не изменил тариф и со следующего месяца, т.е. с 1.мая. На эту ситуацию банк отреагировал письмом только 14 мая 2019г. Итого из 4 125 000 руб.поступивших на рс в апреле 2019г. от покупателей и списания 3 230 000 руб. поставщикам с рс - комиссия банка составила 354 832 руб. Сумма комиссии банка за май 2019г. превышает налоговую нагрузку и прибыль предприятия за полугодовую деятельность. По моему мнению, в данной ситуации налицо умышленные и преднамеренные действия сотрудников банка, направленные на незаконное обогащение, некомпетентность и халатность (в ответе банка от 14 мая 2019г. на претензию допущены ошибки в датах и деталях). Специальное затягивание с ответом на претензию свидетельствует о нежелании решить проблему в рабочем ключе, без привлечения внешних сторон. Категорически не рекомендую данный банк по понятным причинам
Ответ банка
5 августа 2019 в 11:44
Уважаемый af_uzola!В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее.Подробный ответ по существу смены программы обслуживания и списания комиссии за прием и исполнение платежных поручений на перевод денежных средств со счета при месячном объеме свыше 3 000 000,00 рублей РФ/ комиссии за зачисление безналичных и наличных денежных средств в валюте Российской Федерации при месячном объеме свыше 300 000,00 изложен в письмах Банка (Исх. № 110/35 от 14.05.2019 и 134/35 от 01.07.2019). В настоящее время позиция Банка не изменилась. Дополнительно хотим отметить, что условия обслуживания, в том числе тарификация тех или иных услуг, были известны на момент заключения Договора банковского счета и проведения указанных Вами операций по расчетному счету. В настоящее время хотим принести Вам свои извинения за допущенную в ответе Банка (Исх. № 110/35 от 14.05.2019) опечатку в дате подписания Вами заявления о предоставлении комплексного банковского обслуживания Клиентам – юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и лицам, занимающимся частной практикой, и неудобства, доставленные в процессе рассмотрения вопроса о смене программы обслуживания. Рассчитываем на Ваше понимание.С уважением, Промсвязьбанк.