Нижний Новгород
22 декабря
USD ЦБ
102,34 -1,08
EUR ЦБ
106,54 -1,41
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 530,27 -233,40
18+

Платное смс-информирование без возможности отключения

12 февраля 2020 в 09:55
ужасно
Всех приветствую!Совершал вчера очередной платеж по карте Халва и столкнулся спечальной вещью.С некоторых пор (предполагаю, что с начала 2020 года) услугасмс-информирования стала платной. Точнее как, при выполнении двух условий онаостается бесплатной, а именно: - должны быть включены пуш-уведомления- должно быть минимум 3 входа в мобильное приложение заотчетный период.Так же если Вам более 50 лет, то смс-информирование для Васбесплатно.Пообщался со службой поддержки через чат в мобильномприложении.Так мне и не смогли ответить, а когда такие изменения вусловиях произошли? Ссылаются лишь на текущие условия тарифа и договора,который я подписывал (если быть точнее, то подписывал я договор в другой редакциии не вчера, а в 2017 году, об этом далее). И тут не поспоришь, банки ведь в одностороннем порядке могутменять условия договора и тарифов.Не поленился и  прочитал свой договор, который заключалот 08.09.2017. Нет там ничего про услугу смс-информирования.Сотрудник банка ссылается на пункт 12 договора:"Ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий Договора,размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения" -"Согласно тарифам банка, Общим условиям договора потребительскогокредитования". Опять выходит, что тут банк может поменять эти самыетарифы, общие условия и все дела. Но к смс-информированию это отношенияне имеет.Но при этом в договоре есть еще пункт 15 "Услуги,оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключенияДоговора, их цена или порядок ее определения, а так же согласие заемщика наоказание таких услуг" - "Не применимо".Под данный пункт как раз попадает услуга смс-информирования.Но это уже начинается бюрократия чистой воды и все мыпонимаем, что банк найдет, где и как правильно поставить запятую или изменитьусловия в документах, чтобы взять дополнительные деньги, если этого захочет.Вот он захотел и ввел такие условия за смс-информирование. Кстати, забавный (в кавычках, конечно же), факт. Меняякакие-либо условия договора или тарифа, Банки обязаны информировать об этосвоих клиентов. В данном случае так же должны были меня и всех наспроинформировать. Самый логичный канал для информирования об изменении условияоказания услуги смс-информирования - это как раз таки само смс-информирование.Но я никаких смс не получал. Кто-нибудь получал? Думаю, что нет. Навернякагде-то в недрах сайта на этот счет информация есть, но я ее не нашел. Так же сотрудник банка в процессе общения с ним через чатМобильного приложения сообщил мне, что данная плата за смс-информирование будетвзиматься даже в случае, если ты не пользовался деньгами банка / картой вовсеза отчетный период. Т.е., по сути, выходят деньги из воздуха, буквально. Платаза услугу, которая даже не оказывалась, все равно будет. И при таком раскладе карта выходит уже не такая интересная,т.к. итоговая плата может выйти, только с учетом смс-информирования, 99 * 12 =1188 рублей.В общем и целом, считаю такой "финт ушами"  состороны банка очень недостойным поступком. А с учетом того, что эту услугу нельзя отключить, то это ещеи повод обратиться в Роспотребнадзор, а так же в Банк России, т.к. это уже нарушениезакона.
Пользовались услугами банка? Оставьте свой отзыв
Помогите другим сделать правильный выбор.