Чтобы решиться на рождение детей, нижегородцам необходимо 1,8 млн рублей сбережений. Таковы результаты исследования СберНПФ, приуроченного ко Дню защиты детей. Об этом сообщает пресс-центр СберНПФ.
Респонденты отметили, что перед тем, как завести ребенка, родителям необходимо решить жилищный вопрос (69% голосов), построить карьеру и иметь достаточный доход для содержания ребенка (32%) и сформировать «подушку безопасности» на первые 3–4 года (10%), купить машину (7%).
Также опрашиваемые рассказали о тратах, которые предстоят непосредственно перед появлением малыша на свет: купить все необходимое для новорожденного (64% голосов); обустроить детскую комнату (41%); пройти полное медицинское обследование (44%). Еще 35% заявили о необходимости найти помощников няню, домработницу или договориться с родственниками о поддержке.
Более половины респондентов заявили, что для рождения ребенка им необходимо не менее 600 тысяч рублей. В среднем была озвучена сумма 1,6 млн рублей. В расходы включены затраты на ведение беременности, роды и содержание ребенка в первые годы его жизни. При этом женщины оценивают эти расходы в 2 млн рублей, мужчины — в 1,3 млн рублей. Эксперты связывают эту разницу с более четким пониманием женщин предстоящих затрат.
Дороже всех расходы на появление ребенка оценивают в Москве, жители столицы полагают, что им на это необходимо 3,9 млн рублей. На втором месте — петербуржцы (2,8 млн рублей), на третьем — воронежцы (2,1 млн). В Казани, Набережных Челнах и Тольятти для рождения ребенка требуется по 2 млн рублей.
Исследование проводилось в мае 2024 года в 37 городах с населением свыше 500 тыс. человек через онлайн-панель. В опросе участвовали 11 тысяч респондентов старше 18 лет.
Ранее мы сообщали, что власти России планируют стимулировать компании к переводу беременных и матерей с малолетними детьми на удаленку. В пресс-службе Минтруда заявили, что программа по стимулированию работодателей к поощрению сотрудников с детьми уже разработана. Также проведен мониторинг действующих на предприятиях практик. Опрос показал, что российские компании активно применяют дистанционный формат для будущих и состоявшихся мам с маленькими детьми. Лучшие практики лягут в основу рекомендаций Минфина.