Более 2,3 млн рублей украли мошенники у 71-летней жительницы Городца Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по региону.
Пенсионерка рассказала, что ей позвонил мужчина, представившийся сотрудником суда. Он сообщил, что женщине необходимо подтвердить получение судебной повестки на портале Госуслуг. Поскольку пенсионерка действительно была участником судебного разбирательства, она продолжила разговор.
Во время беседы женщина призналась, что у нее нет аккаунта на портале Госуслуг. В ответ собеседник предложил свою помощь в регистрации. В процессе разговора пострадавшая передала ему коды из смс-сообщений, которые она получила, после чего связь прервалась.
Через несколько дней ей снова позвонил человек, который представился сотрудником портала Госуслуг. Он сообщил женщине, что ее аккаунт был взломан мошенниками, которые получили доступ к ее личным данным и финансам. Для предотвращения дальнейших неправомерных действий он предложил соединить ее с «сотрудником финансово-экономического отдела». Следующий «специалист» убедил пенсионерку снять все деньги со счетов и перевести их на «безопасные» счета. Следуя указаниям незнакомцев, пенсионерка лишилась 2 330 000 рублей.
В связи с произошедшим следственным отделом МО МВД России «Городецкий» возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество). Полицейские проводят оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия для установления лиц, причастных к данному преступлению.
Ранее мы сообщали, что в Нижегородской области мошенники от имени налоговой службы рассылают налогоплательщикам письма с запросом сведений о прогнозе финансовых поступлений. Кэтим письмам преступники прикладывают файлы с вредоносным программным обеспечением. Открывая такое послание, человек автоматически устанавливает на своем гаджете программу, которая дает мошенникам удаленный доступ к нему, а значит и ко всем хранящимся на устройстве данным, в том числе к паролям от онлайн-банков, портала госуслуг и т. д.