Банк России зафиксировал случаи, когда банки в своих дистанционных сервисах предлагали гражданам оформить заем, не раскрывая, что фактически речь идет не о банковском кредите, а о займе, предоставляемом микрофинансовыми организациями — зачастую дочерними структурами самих банков. Об этом сообщается на сайте регулятора.

В ЦБ отметили, что потребителям либо вовсе не сообщалась информация о контрагенте по договору и типе финансового продукта, либо она доводилась в недостаточно четкой и понятной форме. В результате граждане не всегда осознавали, с кем именно заключают договор и на каких условиях, что затрудняет осознанный выбор и может вводить в заблуждение.
ЦБ выявил такие практики в шести кредитных организациях, включая две системно значимые. Регулятор направил предписание всем участникам, нарушившим принципы прозрачности, установить единые стандарты информирования клиентов. Банкам предписано изменить подходы в обозначенные сроки.
Ранее мы сообщали, что нижегородке удалось привлечь внимание к нарушению прав должника двумя местными микрокредитными организациями, обратившись в соответствующие органы. После ее жалобы сотрудники Управления ФССП России по Нижегородской области начали проверку, которая выявила нарушения федерального законодательства.
Так, женщина получала звонки и смс по поводу просроченной задолженности от неизвестных лиц. Оказалось, что МФО передали право взаимодействия с должницей третьим лицам через агентские договоры, несмотря на отсутствие согласия на такие действия со стороны самой женщины.