У Госдумы, которая выступила категорически против любых усложнений процедуры получения гражданами с банков неправомерно списанных по картам средств, появился мощный союзник — ЦБ. По сведениям
В распоряжении «Ъ» оказался официальный отзыв ЦБ на поправки рабочей группы Минфина по совершенствованию банковского законодательства к закону «О национальной платежной системе» (НПС). В письме за подписью зампреда ЦБ Татьяны Чугуновой регулятор выступил против предложенных изменений. «Текущая версия законопроекта принималась еще в 2011 году и является компромиссной,— рассказал «Ъ» один из соавторов отзыва.— Поэтому любые изменения нецелесообразны». Ранее категорически против изменений в закон выступили депутаты Государственной думы.
Несмотря на то, что закон о НПС принят два года назад, вступление в силу ст. 9 было отложено на 2014 год. Согласно ей, банки в случае несанкционированного клиентом списания средств обязаны автоматически возвратить ему деньги, а потом разбираться, по чьей вине это произошло. Банкиры настаивали на том, что для подготовки к действию этой нормы им необходимо время, а позже рабочая группа Минфина и вовсе предложила поправки к статье, меняющие ее не в пользу граждан. Согласно им, клиент мог рассчитывать на автоматический возврат денег, только если они были списаны со счета после уведомления банка об утере карты или о том, что клиент не проводил последнюю операцию.
В своем отзыве ЦБ отмечает, что предложенные поправки «фактически возвращают регулирование отношений между банками и клиентами по несанкционированным операциям к состоянию, существовавшему до принятия закона о НПС». Все убытки от мошеннических списаний, которые клиент понес до обнаружения им факта утраты карты или того, что по счету проведена несанкционированная операция, возлагаются на него самого, отмечает в письме госпожа Чугунова. Не понравилось ЦБ и предложение закреплять в договоре с клиентом способы уведомления о проведенной операции. ЦБ опасается, что если в договоре будет закреплена проверка состояния счета через личный кабинет на сайте банка, то клиенту придется слишком часто проверять его состояние, в противном случае возрастут риски несвоевременного информирования клиента.