По оценкам экспертов, банки могут потерять до 250 млрд рублей за пять лет после запуска цифрового рубля, а магазины будут выигрывать по 80 млрд рублей в год, пишет РБК.
Цифровой рубль может стать одной из главных новаций платежной системы страны в 2023 году, считают аналитики. Его внедрение закрепит позиции страны, как мирового лидера с точки зрения финансовых систем и инструментов. Однако рынку придется пройти непростой период адаптации. Сложности связаны прежде всего с сокращением затрат на обслуживание платежей. Потребители и банки таким образом потеряют часть доходов, а вот ритейлеры напротив, станут главными выгодоприобретателями.
Высокие межбанковские комиссии при проведении операций с помощью карт и процентных ставок представляют собой немалую часть доходов банков. Внедрение цифрового рубля станет причиной снижения чистого дохода от интерчейнджа и повышения расходов на привлечение пассивов. по предварительным оценкам размер потерь может достигнуть 50 млрд рублей в год. Таким образом банки сейчас оказались перед «дилеммой заключенного», отмечено в исследовании. Минимизировать потери они могут двумя способами: «защиты» — сопротивляться и всеми возможными способами оттягивать внедрение цифрового рубля, или «атаки» — возглавить процесс и получить от этого несоразмерную выгоду.
Первая стратегия, по мнению экспертов, малоэффективна в долгосрочной перспективе полагают эксперты. При реализиции второй возможно получать стабильный и предсказуемый доход. Но для этого требуется активное продвижение продуктов, реализующих уникальные преимущества цифрового рубля, для привлечения клиентов и получения комиссионного дохода.