Нижний Новгород
18 декабря
USD ЦБ
102,78 -0,22
EUR ЦБ
108,51 +0,16
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 711,38 -77,89
18+

Банки рассказали о планах по запуску BNPL-сервисов

21.07.2022
0
Банки рассказали о планах по запуску BNPL-сервисов
Фото: Pixabay

BNPL («buy now, pay later»  «покупай сейчас, плати потом»)  сервисы, с помощью которых можно оплатить покупку частями. Они не так давно появились в России, но активно набирают популярность. Подобные методы оплаты уже есть у Совкомбанка («Халва Частями»), банка Тинькофф («Долями»), Сбера («Плати частями») и Яндекса («Сплит»). 

Как рассказал Арсен Ляметов, руководитель команды и бизнес-линии «Долями» банка Тинькофф, новый способ оплаты позволяет разделить стоимость покупки в онлайн-магазине на четыре части  без комиссий и переплат. 25% от стоимости оплачиваются сразу, остальные три платежа списываются каждые две недели с карты покупателя  до выплаты полной суммы. К сервису уже подключилось более 600 магазинов, в том числе Детский мир, Золотое Яблоко, S7 Airlines, РИВ ГОШ и многие другие, а число подключенных клиентов превысило 500 тысяч человек.

Сервис абсолютно бесплатен для покупателей. «Долями» позволяют не откладывать важные покупки, а покупать все, что сейчас необходимо, без существенной нагрузки на бюджет в моменте. Платежи списываются с привязанной карты покупателя раз в две недели. Это просто и максимально удобно. В любой момент можно досрочно оплатить весь остаток в один клик,  — добавил Арсен Ляметов.

BankNN узнал, планируют ли другие кредитные организации запуск такого сервиса.

В Банке Хоум Кредит нашему корреспонденту рассказали, что этот сегмент рынка «представляет серьезный бизнес-интерес». При этом создавать собственный BNPL-сервис банк пока не собирается, так как у Хоум Кредита есть продукты-аналоги, в том числе традиционная рассрочка, линейка кредитных карт, карта рассрочки «Свобода», рассрочка в социальной сети «Вконтакте» и сотрудничество через дочернюю МКК «Купи не копи» с крупнейшими российскими ритейлерами. По словам директора блока развития партнерского бизнеса данного банка Ирины Жимериной, они ничем не отличаются от системы «buy now, pay later» в ее классическом понимании, а иногда и имеют преимущества.

В «Открытии» тоже нет своего BNPL-сервиса, как и планов по реализации такого механизма рассрочки, сообщили в пресс-службе кредитной организации по ПФО.

Аналогично и в Новикомбанке: система оплаты частями не представлена в банке и в ближайшее время вряд ли появится. При этом как подчеркнули специалисты кредитной организации, это растущая индустрия, за развитием которой Новикомбанк наблюдает. В кредитной организации добавили, что такие сервисы дают возможность разделить платежи за покупки и более гибко управлять бюджетом без заключения кредитного договора с банком. Но у покупателя формируется долг, который, как и обычный кредит, необходимо своевременно обслуживать. Поэтому использовать оплату частями нужно рационально, без совершения импульсивных покупок.

Подробнее о том, чем BNPL-сервисы отличаются от рассрочки, читайте в материале BankNN.