Банковское сообщество выразило категорическое несогласие с предложением Центробанка о введении обязательного возмещения части утраченных клиентами средств в случае кредитного мошенничества, пишет

Предполагается, что данная мера заставит банки активнее внедрять и совершенствовать процедуры борьбы с мошенничеством. Однако возникают сложности с определением вины банков, особенно когда клиенты сами соглашаются на участие в мошеннических схемах.
Для обоснования своей позиции регулятор ссылается на британский опыт, где аналогичное законодательство было принято в 2024 году. Согласно этому закону, пострадавшие получают компенсацию в равной степени от банка, отправившего средства, и банка-получателя.
Представители банковских кругов встретили инициативу негативно. Руководители банков считают, что такие меры создадут дополнительные риски и обязательства для финансового сектора, усложняя уже существующие механизмы защиты от мошенничества.
Ранее мы сообщали, что комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал внесение поправок в законопроект о «периоде охлаждения» в потребительском кредитовании. Поправки предусматривают запрет для банков и МФО на взыскание долгов с граждан, если существует уголовное дело о мошенничестве в процессе кредитования, и установлено, что банк или МФО проигнорировали систему защиты от мошеннических действий (антифрод-систему).