Мошеннические действия в отношении владельцев банковских счетов и банковских карт приобретают всё более изощренный характер. В частности, используется сочетание психологического давления и высокотехнологичных способов обмана.
Так, клиентам крупнейших банков могут приходить push-уведомления (push-уведомления — сообщения, возникающие на экране телефона от установленных приложений). Это уже в принципе удивительно, т. е. мошенники научились маскироваться под цифровые сервисы банковских учреждений.
И вот клиентам в дальнейшем может поступать звонок из этого банка. Мошенники становятся всё более убедительны. Они представляются сотрудниками банка, обращаются к клиенту по имени отчеству. Смысл их действия в сообщении, что в личном кабинете клиента обнаружена подозрительная активность, начато оформление кредита на любые цели и операция прекращена.
Вы совершали эти действия, задают вопрос мошенники? Нет, не совершал! Хорошо, тогда нужно отменить операцию, сейчас вам придет уведомление для отмены. Приходит тот самый push, сообщите 4 цифры из смс. Также мошенники начинают оказывать психологическое давление, заявляя о желании предостеречь клиента от незаконного пользования вашими средствами. На заднем плане во время телефонного разговора могут звучать шум, звонки, разговоры, имитация реальной работы колл-центра.
Мошенник, представляющийся сотрудником банка, для убедительности предлагает назвать свой ID (называет цифры, которые не существуют в действительности), и задает вопрос: ну, как бы я смог отправить вам push, если бы не был сотрудником колл- центра.
Возникает вопрос — откуда у мошенника данные клиента, который получил карту в этом банке, и убрала в стол. Весь вышеописанный пример — реальная история. Клиент не пользовался картой этого банка во внешнем мире — только через личный кабинет, потому что просто не было надобности в других форматах использования. Так кто же дал посторонним информацию о владельце карты конкретного банка?