Более 70% нижегородцев считают столицу Поволжья привлекательной для туристов. Такие данные предоставил Институт проблем социального управления (ИПСУ). В социологическом исследование «Туристическая привлекательность Нижегородской области и Нижнего Новгорода по мнению нижегородцев» приняло участие 1500 жителей города и области.
Регион в целом считают привлекательным для туристов 60,3% респондентов (25,3% — очень привлекательным). Непосредственно Нижний Новгород получил такую оценку по мнению 70,2%, при этом 26,0% опрошенных назвали столицу региона очень привлекательной. Годом ранее привлекательность области была примерно на том же уровне (58,5%), а вот Нижний Новгород представлял гораздо меньший интерес для туристов в глазах местных жителей — только 47,6%.
Интересные изменения обнаружились при анализе индекса потребительской лояльности по методике NPS. Респондентам было предложено определить свою готовность порекомендовать посещение городов по 10-балльной шкале, где 0 — никогда не порекомендую, а 10 — обязательно порекомендую. Значительно выросло количество лояльно настроенных жителей. Количество нижегородцев, поставивших 9–10 баллов Нижегородской области увеличилось в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом: 22,8% и 34,1% соответственно. Рост обеспечен уменьшением количества «нейтралов». Процент «крититков», поставивших от 0 до 6 баллов, практически не изменился: 38,6% в 2021 году против 37,0% в 2022-м. Еще более заметные изменения во взглядах нижегородцев произошли относительно Нижнего Новгорода. Здесь количество «промоутеров» с оценкой в 9–10 баллов увеличилось в 2,3 раза: 41,5% против 17,9%, тогда как число «критиков» и «нейтралов» значительно уменьшилось: на 9,8% и 12,1% меньше чем в 2021 году. Больше всего критиков среди молодого поколения (18–25 лет): 65,4% по области, 49,5% по городу. Среди лиц старше 65 лет больше «промоутеров»: 48,1% по Нижегородской области и 55,6% по Нижнему Новгороду.
По мнению аналитиков на мнение респондентов повлияла подготовка к празднованию юбилея города. В июне прошлого года на момент проведения исследования, большинство работ еще не были окончены.
Также произошло перераспределение в группах индекса потребительской лояльности, определяемых по методике NPS. Респонденты указывали свою готовность порекомендовать посещение города и области по 10-балльной шкале, где 0 — никогда не порекомендую, а 10 — обязательно порекомендую.