В Центробанке России заявили, что кредитные организации и автосалоны часто навязывают клиентам дополнительные платные услуги по завышенной стоимости, а также включают их в договоры таким образом, что отказаться от них и вернуть деньги становится невозможным. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Среди примеров такого недобросовестного навязывания аналитики Банка России отметили дорогостоящие консультации по страхованию, хотя за них обычно платить не нужно. Также довольно часто скидку на автомобиль предлагают только если клиент купит его в кредит или оформит дополнительные платные услуги. Кроме того, заемщиков иногда недостаточно информируют об условиях сделки, что приводит к дополнительным расходам и затрудняет защиту их прав действующим регулированием.
ЦБ РФ рекомендовал банкам и автосалонам не навязывать такие услуги по завышенной цене при кредитовании клиентов.
Ранее мы сообщали, что с 1 октября в России увеличили утильсбор на 70–85%. Из-за этого в сентябре 2024 года российские банки фиксировали пики выдачи ссуд на покупку новых автомобилей.