Финансовая индустрия движется в сторону гиперперсонализации, конвергенции различных технологий и нативного взаимодействия с клиентом. Об этом на XX Международном банковском форуме рассказал заместитель президента — председателя правления банка ВТБ Вадим Кулик. Он уверен: новые цифровые инструменты позволят совершить рывок в развитии рынка финансовых технологий.
Такими инструментами могут стать рекомендательные системы, проходящие стадию своего активного развития, чат-боты, интерактивно имитирующие человеческое общение, а также виртуальные инфлюенсеры — 3D-визуализация цифровых ассистентов, вступающих в диалог. Последние, по мнению Вадима Кулика, в сфере финтеха будут становиться все более умными и нативными с точки зрения контакта с клиентом. А банки вступят в конкуренцию, предлагая все более продвинутых цифровых помощников.
Развивая мысль о будущем финтеха, он также отметил, что в перспективе, в ответ на технологические санкции, могут возникнуть финтех-компании, предоставляющие клиентам доступ в мобильные банковские приложения на единой площадке.
Таким образом, программы лояльности и финансовые советы станут намного более клиентоориентированными. И начнется борьба между компаниями, чьи советники умнее, функциональнее и полезнее клиенту. Зампред ВТБ подчеркнул, что это — перспектива ближайших пяти лет. А первые мультибанковские советники могут появится на рынке в течение следующего года.