Председатель Банка России Эльвира Набиуллина в ходе онлайн-конференции 22 мая 2020 года ответила на вопросы BankNN:
- Насколько банки оказались готовы к внедрению онлайн-технологий в период самоизоляции?
- В целом в России банковские технологии более развиты в сравнении с другими странами. Это и мобильный банкинг, и интернет-банкинг. Конечно, не все переведено в дистанционный формат. Например, идентификация клиентов при открытии счетов и проведении операций. Если бы наша единая биометрическая система, которую мы начали развивать, уже действовала в полном объеме, гражданам было бы гораздо проще получать финансовые сервисы без посещения офисов.
- Какие проблемы в дистанционном обслуживании клиентов выявил период самоизоляции?
- Период самоизоляции выявил, что при получении каких-то услуг, например, ипотеки, недостаточно предоставлять дистанционно только часть операций. Необходимо, чтобы весь сервис и вся услуга могли предоставляться дистанционно. Это касается не только сферы банковского регулирования, но и цифровой регистрации прав на недвижимость. Поэтому нужно все эти услуги рассматривать и развивать в целом. И весь период самоизоляции показал, что нам необходимо быстрее двигаться в направлении цифровых финансов. Это удобно для людей, снижает издержки, и поэтому это наша стратегическое направление.