Нижний Новгород
01 марта
USD ЦБ
88,26 +0,56
EUR ЦБ
91,57 -0,47
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 174,33 -5,08
18+

Должники банков расплатятся с коллекторами

24.05.2013
0

Банки смогут передавать долги заемщиков коллекторам, но при условии, что данный пункт появится в договоре между кредитной организацией и физлицом.

Поправку в законопроект о потребительском кредитовании приняли депутаты в первом чтении. Спор о правомерности данного закона разрешился в июне 2012, когда Верховный суд позволил коллекторам собирать средства, которые граждане задолжали банкам. Но появились жалобы на то, что организации, собирающие долги по потребительским займам, не имеют банковской лицензии.

Валерий Евтюгин, директор Нижегородского филиала ОАО КБ Москоммерцбанк считает, что "жалобы, скорее всего,  связаны со "специфичностью "методик взыскания, которые могут применяться огульно ко всем должникам коллекторами. Лицензирование так или иначе генерирует правила и способствует заполнению правовых пустот. Вряд ли наличие пункта в договоре снизит количество жалоб".

Но, в итоге, Верховный суд пересмотрел дело и одобрил деятельность коллекторских организаций в том случае, что в договоре заемщика и банка будет указано данное условие.

Поправки были предложены НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств) и теперь заемщики не в состоянии обжаловать передачу долга банком в пользу профессиональных взыскателей.

Георгий Гречин, управляющий ВТБ24 в Нижегородской области, рассказал о процедуре возврата долга и заметил, что обращение к коллекторам не является первоцелью для банков. "Работа с долгом делится на несколько ключевых этапов. Первый -  когда просрочка небольшая (до 60-ти дней), действия банка направлены на информирование клиента о долге. Используются телефонные звонки, смс-сообщения, автоинформирование, письма. На этом этапе происходит погашение большей части просроченной задолженности, возникшей, в том числе, по "техническим" причинам. Если просрочка не погашена, банк начинает более индивидуальную работу с клиентом, сотрудник подразделения сбора проводит как телефонные, так и очные переговоры, направляет письменные уведомления. На этом этапе активно прорабатываются варианты реструктуризации задолженности, направленные на снижение долговой нагрузки, варианты урегулирования долга. Если в течение 5 месяцев просроченная задолженность не погашена, варианты урегулирования долга не найдены, принимается решение о дальнейшей стратегии работы с долгом. Банк может начать взыскание задолженности в судебном порядке или принять крайнюю меру - привлечь коллекторское агентство – в основном по необеспеченным розничным кредитам. Процесс это трудоемкий и, поверьте, никакой банк не хочет доводить дело до судебного процесса или взыскания задолженности через коллекторские агентства".