Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям запчасти для самолетов. Об этом сообщил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, пишет «Интерфакс».
Корреспондент портала BankNN поговорил с профессором Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС, доктором экономических наук Александром Мазиным о российской авиации и о перспективах экономического партнерства с Китаем.
По словам эксперта, пришло время расплачиваться за то, что в последние 30 лет страна теряла экономические позиции.
Мы перестали производить то, что раньше производили сами, например, самолеты гражданской авиации. Если запрет в авиации останется таким же бескомпромиссным, то самолеты встанут на бетон, потому что у нас большая часть самолетов — это Airbus и Boeing. И обслуживать их будет некому. Не менее опасен для экономики страны бойкот по линии морских перевозок, — считает Александр Мазин.
В беседе спикер BankNN отметил, что часть торговых потоков Россия постарается переориентировать на Индию, Китай и другие государства, которые не вводят санкции. Но, как подчеркнул Мазин, впадать в зависимость от Китая не следует.
Это цивилизация, которая никогда не имела, не имеет и не будет иметь союзников как таковых. Китай — абсолютно самодостаточная держава, которая рассматривает остальные страны только через призму собственных целей и интересов. Это в лучшем случае полезный партнер. Причем Россия для Китая уже стала младшим партнером. Если некому больше продавать нефть и газ кроме Китая, то велика вероятность, что он начнет выкручивать руки и покупать по очень низкой цене. Таковы законы экономики, они всегда были, есть и будут. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, — прокомментировал эксперт.
Александр Мазин также добавил, что в сфере технологий Китай не сможет помочь России, так как производит далеко не все необходимые товары.