В связи с увеличением утилизационного сбора с 1 января 2025 года и ослаблением рубля, ожидается небольшой спад продаж новых автомобилей. Цены могут вырасти на 20%, в зависимости от класса импортируемых иномарок, особенно заметно это отразится на бюджетных моделях. Об этом рассказала руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша, сообщают

По словам эксперта, на стоимость отечественных автомобилей повлияет только курс рубля, поскольку около 50% их комплектующих — иностранного производства. В результате, цены могут вырасти на 8–10%. Кроме того, собеседница прогнозирует падение продаж новых автомобилей на 10–15%.
Премиальный сегмент, скорее всего, останется на том же уровне, в то время как покупатели автомобилей среднего ценового диапазона могут обратить внимание на более доступные модели или на подержанные машины.
Анастасия Байбароша отмечает, что из-за роста спроса на вторичном рынке цены на автомобили с пробегом могут увеличиться, особенно в сезон. В 2023 году было перепродано 5,69 млн автомобилей (+17% по сравнению с 2022 годом), а за 11 месяцев 2024 года — уже 5,51 млн (+4,6% к аналогичному периоду 2023 года). По итогам 2024 года ожидается продажа около 6 млн подержанных автомобилей, а в 2025 году этот показатель может достичь 6,5 млн.
В декабре независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также отметил, что спрос на новые автомобили в начале 2025 года может сократиться на 10–20%, при этом цены могут вырасти на 10–15%.
Ранее мы сообщали, что Нижегородская область оказалась на 39 строчке рейтинга регионов России по доступности покупки автомобилей в 2024 году. Так, только 13,5% нижегородцев могут приобрести и содержать новый автомобиль средней стоимостью 1,2 млн рублей. При этом доля семей, которые осилят машину среднего класса (2,9 млн рублей), составляет 3,9%.