Компания Brand Finance опубликовала очередной рейтинг 500 мировых банковских брендов. Российские банки в нем сохранили свое количество – 9, сообщает Интерфакс экономика.
Самый дорогой отечественный банковский бренд – «Сбербанк», его оценили в $12,012 млрд. По сравнению с прошлым годом, его стоимость возросла 2,7%, с $11,7 млрд.
В топ-500, пишет источник, значатся еще 8 российских банков, среди которых как номинанты предыдущего рейтинга - ВТБ, Банк Москвы, «Возрождение», «Уралсиб» и «Зенит», так и новички – «Росбанк», банк «Санкт-Петербург» и «Транскредитбанк», пришедшие на смену «Русскому стандарту» (год назад занимал 160-ую строчку с оценкой бренда в $793 млн), МДМ-Банку (237-е место, $429 млн) и «Номос-банку» (337-е место, $234 млн), пишет источник.
Совокупная ценность участников рейтинга из России снизилась за прошедший год почти на 2% - до $15,837 млрд.
Банк ВТБ переместился на 94-ю строчку с 83-й. Стоимость бренда ВТБ за год снизилась на 1,8% до $1,785 млрд.
На 168-ое место среди 500 самых дорогих банковских брендов поднялся Банк Москвы (ранее он занимал 182 место) - его бренд за год подорожал почти на 30% - до $842 млн.
Существенно улучшил свои позиции бренд банка «Уралсиб» - его стоимость выросла в 1,4 раза до $238 млн. С такой оценкой этот бренд поднялся с 405-го места на 388-е.
«Зенит», несмотря на то, что стоимость его бренда возросла до $190 млн (ранее $139 млн), опустился на 453-ю позицию с 448-й.
Сильно сдал позиции бренд банка «Возрождение». За год он подешевел почти на 20% (до $168 млн) и опустился с 363-го места в рейтинге на 497-е.
Новичок рейтинга самых дорогих банковских брендов мира – «Росбанк» - расположился на 373-й позиции с оценкой в $246 млн. Банк «Санкт-Петербург» и «Транскредитбанк», оцененные в $180 млн и $178 млн соответственно, заняли 474-ю и 480-ю позиции.
Сменились мировые лидеры. Первое место занял бренд Bank of America. Wells Fargo поднялся сразу с четвертого на второе место.
Бренд Bank of America Corp. был оценен в $30,6 млрд, Wells Fargo - в $28,9 млрд, а HSBC - в $27,6 млрд.
За год стоимость топ-500 банковских брендов выросла на $139 млрд.